Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Вся Индия › Постиндийский синдром

Карма 7
5.04.2012
Каждый, кто высказывается здесь, по-своему прав. Универсальной правды не существует. У каждого она своя. Кто- то едет в те места Индии, где не ступала нога белого человека, кто -то предпочитает каждый год греть свою тушку под гоанским солнцем, абсолютно искренне полагая, что вот это и есть настоящая Индия. Кто-то обладает такой внутренней силой, что может сам, независимо от местонахождения понять, что важно и как правильно, а кому то нужен пинок, как, например мне, и посильнее. Я думаю, неважно где, в Монголии, Казахстане, Индии или России, главное, чтобы человек чувствовал себя счастливым. Я в это верю и очень этого себе и вам желаю.
niil  м
Карма 493
5.04.2012
вопрос исчерпан .
Карма 165
5.04.2012
Dima1980
Духовный рост не означает отрицание материального развития, уход от мира и пр. Духовное развитие - это также и учеба и работа и общение с людьми.

Можно даже сказать они очень сильно взаимосвязаны друг с другом. Одно без другого существовать неможет.

Очень даже может. Если по башке, например, стукнуть тяжелым предметом изо всех сил. ЛОЛ.

А теперь процитирую великого классика, который показывает, что работа, учеба и накопление материальных ценностей ни к какому духовному росту не приводит. Лев Толстой "Исповедь" ссылка "Исповедь"

"Жизнь моя остановилась. Я мог дышать, есть, пить, спать и не мог не дышать, не есть, не пить, не спать; но жизни не было, потому что не было таких желаний, удовлетворение которых я находил бы разумным. Если я желал чего, то я вперед знал, что, удовлетворю или не удовлетворю мое желание, из этого ничего не выйдет.

Если бы пришла волшебница и предложила мне исполнить мои желания, я бы не знал, что сказать. Если есть у меня не желания, но привычки желаний прежних, в пьяные минуты, то я в трезвые минуты знаю, что это — обман, что нечего желать. Даже узнать истину я не мог желать, потому что я догадывался, в чем она состояла. Истина была то, что жизнь есть бессмыслица.

Я как будто жил-жил, шел-шел и пришел к пропасти и ясно увидал, что впереди ничего нет, кроме погибели. И остановиться нельзя, и назад нельзя, и закрыть глаза нельзя, чтобы не видать, что ничего нет впереди, кроме обмана жизни и счастья и настоящих страданий и настоящей смерти — полного уничтожения.

Жизнь мне опостылела — какая-то непреодолимая сила влекла меня к тому, чтобы как-нибудь избавиться от нее. Нельзя сказать, чтоб я хотел убить себя. Сила, которая влекла меня прочь от жизни, была сильнее, полнее, общее хотенья. Это была сила, подобная прежнему стремлению жизни, только в обратном отношении. Я всеми силами стремился прочь от жизни. Мысль о самоубийстве пришла мне так же естественно, как прежде приходили мысли об улучшении жизни. Мысль эта была так соблазнительна, что я должен был употреблять против себя хитрости, чтобы не привести ее слишком поспешно в исполнение. Я не хотел торопиться только потому, что хотелось употребить все усилия, чтобы распутаться! Если не распутаюсь, то всегда успею, говорил я себе. И вот тогда я, счастливый человек, вынес из своей комнаты шнурок, где я каждый вечер бывал один, раздеваясь, чтобы не повеситься на перекладине между шкапами, и перестал ходить с ружьем на охоту, чтобы не соблазниться слишком легким способом избавления себя от жизни. Я сам не знал, чего я хочу: я боялся жизни, стремился прочь от нее и между тем чего-то еще надеялся от нее.

И это сделалось со мной в то время, когда со всех сторон было у меня то, что считается совершенным счастьем: это было тогда, когда мне не было пятидесяти лет. У меня была добрая, любящая и любимая жена, хорошие дети, большое имение, которое без труда с моей стороны росло и увеличивалось. Я был уважаем близкими и знакомыми, больше чем когда-нибудь прежде был восхваляем чужими и мог считать, что я имею известность, без особенного самообольщения. При этом я не только не был телесно или духовно нездоров, но, напротив, пользовался силой и духовной и телесной, какую я редко встречал в своих сверстниках: телесно я мог работать на покосах, не отставая от мужиков; умственно я мог работать по восьми — десяти часов подряд, не испытывая от такого напряжения никаких последствий. И в таком положении я пришел к тому, что не мог жить и, боясь смерти, должен был употреблять хитрости против себя, чтобы не лишить себя жизни.

Душевное состояние это выражалось для меня так: жизнь моя есть какая-то кем-то сыгранная надо мной глупая и злая шутка. Несмотря на то, что я не признавал никакого «кого-то», который бы меня сотворил, эта форма представления, что кто-то надо мной подшутил зло и глупо, произведя меня на свет, была самая естественная мне форма представления.

Невольно мне представлялось, что там где-то есть кто-то, который теперь потешается, глядя на меня, как я целые 30-40 лет жил, жил учась, развиваясь, возрастая телом и духом, и как я теперь, совсем окрепнув умом, дойдя до той вершины жизни, с которой открывается вся она,— как я дурак дураком стою на этой вершине, ясно понимая, что ничего в жизни и нет, и не было, и не будет. «А ему смешно...»

Но есть ли или нет этот кто-нибудь, который смеется надо мной, мне от этого не легче. Я не мог придать никакого разумного смысла ни одному поступку, ни всей моей жизни. Меня только удивляло то, как мог я не понимать этого в самом начале. Все это так давно всем известно. Не нынче — завтра придут болезни, смерть (и приходили уже) на любимых людей, на меня, и ничего не останется, кроме смрада и червей. Дела мои, какие бы они ни были, все забудутся — раньше, позднее, да и меня не будет. Так из чего же хлопотать? Как может человек не видеть этого и жить — вот что удивительно! Можно жить только, покуда пьян жизнью; а как протрезвишься, то нельзя не видеть, что все это — только обман, и глупый обман! Вот именно, что ничего даже нет смешного и остроумного, а просто — жестоко и глупо."
Карма 165
6.04.2012
Франц Кафка "Афоризмы":

"Первый признак начала познания - желание умереть. Эта жизнь кажется невыносимой, другая недостижимой. Уже не стыдишься, что хочешь умереть; просишь, чтобы тебя перевели из старой камеры, которую ты ненавидишь, в новую, которую ты только еще начнешь ненавидеть. Сказывается тут и остаток веры, что во время пути случайно пройдет по коридору главный, посмотрит на узника и скажет: "Этого не запирайте больше. Я беру его к себе."
6.04.2012
aliminator
Если по башке, например, стукнуть тяжелым предметом изо всех сил. ЛОЛ

Вы наверника на себе уже испробовали!
Карма 182
7.04.2012
Moony
Это, кстати, большой источник разочарования. Когда все бросаешь, идешь в ашрам, а потом оказывается, что эти самые духовные индийцы в ашраме больше думаю как бы покушать посытней и по****ься с западной телкой, чем о духовности, как мы ее себе представляем.

))) Вот именно.
Карма 182
7.04.2012
Moony
Не, Таиланд и пр. - все фигня. Можно даже не пытаться сравнивать. Индия рулит. А бежать от проблем... ммм... Почему бы и не сбежать. Кто-то сидит всю жизнь в тюрьме и рассуждает о том, что за стеной тоже тюрьма. А кто-то роет подкоп. Мне второй тип более симпатичен.

Традиция лесных монастырей, далеких от туристических глаз, где хранят древние методики медитации и достигают высоких состояний ума (тонких планов) - еще жива в Тайланде и никакая эта не фигня. А вот индийская духовность это 95 % пустые ритуалы, омовения, помазания лба краской в знак поцелуя бога, кровавые жертвоприношения и т.д. Это все пустота - завораживающая белых, но от этого еще более пустая.
Карма 165
7.04.2012
Janes
Это, кстати, большой источник разочарования. Когда все бросаешь, идешь в ашрам, а потом оказывается, что эти самые духовные индийцы в ашраме больше думаю как бы покушать посытней и по****ься с западной телкой, чем о духовности, как мы ее себе представляем.

))) Вот именно.

Так можно выразиться про ВСЕ абсолютно. Про брак, про карьеру и т.д. Люди разочаровываются в друзьях, в родителях, в своей работе, в своем образовании, в своей стране, в чужой стране, куда они эмигрировали, можно до бесконечности перечислять.

Только небольшое число по настоящему счастливы в браке, небольшое количество людей действительно находят хороший ашрам и достойного учителя.
Карма 182
7.04.2012
aliminator
небольшое количество людей действительно находят хороший ашрам и достойного учителя.

Тяжело с учителями достойными сейчас.
Карма 165
7.04.2012
Janes
Традиция лесных монастырей, далеких от туристических глаз, где хранят древние методики медитации и достигают высоких состояний ума (тонких планов) - еще жива в Тайланде и никакая эта не фигня.

Вы очень импульсивны и максималистично настроены. Могу поспорить, что вы быстро разочаруетесь в этих таиландских лесных монастырях, когда по настоящему столкнетесь с ними. Хотя, кто знает?
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики