Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Вся Индия › Регистрация брака (Индия / Россия)

Карма 13
9.04.2023
Всем привет.

Делюсь собственным опытом о регистрации брака с гражданином Индии в РФ: алгоритм, документы, нюансы.

Актуально на октябрь 2022.

Локация: Дели (Индия), Санкт-Петербург (РФ).

***

Не претендуя на истину в последней инстанции, обобщаю свой опыт оформления документов и регистрации брака.

Итак, я - гражданка России, мой (будущий) муж - гражданин Индии. Мы решили пожениться. Что мы делали:

Мы обсуждали где мы будем регистрировать брак: в РФ или Индии. Это важно, поскольку определяет весь последующий алгоритм действий.

Сначала, мы рассматривали вариант зарегистрировать брак в Дели (Court marriage registration). Обратились к местному адвокату по брачным вопросам. Нам предложили регистрацию по Special Marriage Act 1954. За свои услуги адвокат назначил сумму 35.000 рупий, список документов со стороны невесты такой:

* Legal Divorce Paper - свидетельство о разводе (с апостилем и переводом на eng)

* age proof certificate & address proof - паспорт

* No Objection Certificate from Russian Embassy, ​​if possible - такую справку дает консульство или можно взять в ЗАГСе по месту жительства (с официальным переводом на eng).

Брак пообещали зарегистрировать за 10 - 30 дней.

Для меня вариант регистрации брака в Дели не подошел - много документов нужно было апостилировать, переводить и много времени тратить на ожидание сертификата (который тоже нужно было бы апостилировать для использования в России).

Мы решили зарегистрировать брак в России, в Санкт-Петербурге.

Узнали в ЗАГСе список документов, который должен принести с собой иностранный гражданин:

1. Оригинал национального паспорта с визой + нотариально заверенный перевод паспорта.

2. Аффидевит с апостилем + нотариально заверенный перевод на рус. язык.

3. Оплата госпошлины за регистрацию брака.

Если все документы в порядке, ЗАГС принимает заявление на регистрацию и через 30+ дней вы приходите на бракосочетание и получение свидетельства о браке. Всё достаточно просто.

Итак, наш порядок действий был такой:

1. Оформление и получение визы на въезд в РФ.

В нашем случае - частная гостевая виза сроком на 90 дней.

Я оформила визовое приглашение на частную визу - подавала ходатайство через портал госуслуг, на подготовку приглашения ушел 1 мес.

Я отправила приглашение мужу и он подал документы на получение визы в визовом центре РФ в Дели.

Мед страховку для путешествия в РФ оформляли на сайте компании, (Ресо гарантия).

Оформление визы заняло 3 дня (по экспресс тарифу). Обычный срок оформления - 20 дней.

Важно: срок действия визы (90 дней) указывается в приглашении и ставится по приглашению. Максимально "подгоните" этот срок с датой прилета в РФ, чтобы не терять визовые дни.

2.В Дели мой муж оформил аффидевит (affidavit) с апостилем. Все расходы вышли в 6.000 руп.

Аффидовит оформляет любой адвокат, по срокам - 3 дня.

Аффидовит - это нотариально заверенное заявление ( в свободной форме), что такой-то такой-то в браке не состоял, не состоит и никаких препятствий для заключения брака не имеет. У адвокатов заготовлены формулировки, куда просто добавляют нужную информацию. Текст оформляется на английском и в конечном варианте может выглядеть так:

" I (full name), son of (father's name) resident of (full address) do hereby solemnly affirm and state as follows:

That I am a citizen of India. That I am holding an Indian valid passport bearing № xxxxx issued on dd.mm.yyyy and valid upto dd.mm.yyyy issued from (city) , India. That I was born on dd.mm.yyyy at (city, state), India. That I am still unmarried / single and have no living spouse at present, either in India or in abroad and legally eligible to marry."

В другом примере аффидевита я видела, что в текст добавляют согласие родителей на брак. Видимо, локальные вариации.

Далее это заявление (датированное и подписанное) заверяется нотариусом, а с обратной стороны на заявление ставятся печати: нотариуса - адвоката, SDM (Sub Divisional Magistrate) и апостиль (Apostille).

Готовый аффидевит выдается на руки заявителю. Имеет смысл оформить аффидевит ближе к дате поездки, чтобы он был актуальным на момент подачи заявления в ЗАГС.

3. По прилету в Санкт-Петербург, мы сразу же оформили нотариально заверенный перевод национального паспорта (всех страниц) и аффидевита.

Важно: в переводе паспорта написание имени и фамилии должно совпадать с именем и фамилией в визе. И именно такое написание будет внесено в свидетельство о браке. Будьте внимательны.

А еще в переводе обязательно должен быть указан термин "гражданство". У нас переводчик указал "национальность: Индия" и мы перевод переделывали. Для ЗАГСа обязательно нужна строчка "гражданство: Индия".

В переводе аффидевита также написание имени/фамилии должно совпадать с визой и переводом паспорта.

4. С готовым пакетом документов мы пошли в ЗАГС подавать заявление. Подали только в третьем ЗАГСе, потому что в первых двух не было удобных дат. Зарегистрировать брак можно не ранее чем через 30 дней с даты приема заявления.

В ЗАГСе проверяли документы: национальный паспорт (+ нотариально заверенный перевод на русский язык), визу, миграционную карту, уведомление о прибытии (регистрация на срок действия визы), аффидевит с переводом на русский язык, паспорт РФ, свидетельства о браке / разводе (если есть), квитанцию об оплате госпошлины.

Заявление заполнил инспектор, мы подписали распечатанное. Присутствие переводчика не требовали, я сама переводила. Ввиду загруженности ЗАГСа, дату регистрации предложили только через 1,5 месяца. Дополнительных вопросов не задавали. Поздравили с подачей заявления.

5. Свидетельство о браке получили в тот же день, что и сама регистрация брака.

Апостиль на свидететельство я ставила через МФЦ ( 3 недели + госпошлина). После получения апостиля сделала нотариально заверенную копию с переводом на английский язык (для подачи на Х-визу в консульство Индии).

Моя рекомендация: если вы планируете менять фамилию после замужества, то сразу же подавайте документы, не затягивайте.

Паспорт РФ выдают быстро - я подавала заявление через госуслуги, через 5 дней у меня был готов новый паспорт.

А вот с заграничным паспортом есть нюанс. А именно: система транслитерации. Т.е. ваша новая фамилия будет транслитерирована в обратном порядке с русского языка (из св-ва о браке и паспорта РФ) в написание латинскими буквами и не факт, что написание совпадет с тем, как указано в паспорте вашего мужа.

Пример: фамилия моего мужа Singh, на русском Сингх.

Волшебная система транслитерации МВД превращает мою фамилию в SingKh и никак иначе.

Да, вы можете написать заявление на изменение транслитерации вашего имени/фамилии, но примут у вас его только если (внимание!) ваш муж придет с вами лично на подачу заявления на загранпаспорт и вы покажете инспектору оригинал его паспорта.

В противном случае Вам предложат либо исковерканный вариант фамилии, либо ждать, когда Ваш муж приедет в следующий раз (заявление на оформление паспорта висит 6 мес, после - аннулируется) (актуально для: Отдела оформления заграничных паспортов УВМ ГУ МВД России по С-Пб и ЛО, ул. Красного Текстильщика, 10).

Получать загранпаспорт вы можете самостоятельно.

Планируйте все заранее, готовьте документы заранее и все пройдет гладко. Всем удачи!
Карма 2018
10.04.2023
Вот это квест! Спасибо за актуальную информацию!
Карма 13
13.04.2023
Drolma

рада поделиться полезной информацией :)))

Подача документов на на X (entry) визу в Санкт-Петербурге ( вклейка, подаю впервые).

Визовый центр Индии в СПб (Литейный просп., 26, 1 этаж) работает сейчас пн, ср, пт.

С 9:00 до 16:00 прием документов, с 17:00 до 18:00 выдача документов.

Список документов для X визы можно посмотреть на сайте BLS International Services Russia ttps://www.blsinternational.com/india/russia/stpet ersburg/

Для подачи подготовила пакет документов:

1. Визовая анкета на англ языке + фото 3,5 х 4,5 см (предварительно заполнить на сайте)

2. Загранпаспорт + копия страницы c личными данными

3. Копия паспорта РФ (все страницы с отметками)

4. Свидетельство о браке + нотариально заверенная копия с переводом на английский язык.

5. Письмо приглашение от мужа. В свободной форме,написанное от руки, датированное и подписанное мужем.

Пример взяла из гугла (визовая поддержка для членов семьи).

6. Копия паспорта мужа (включая страницу с въездной визой в РФ).

7. Копии всех индийских виз + копии страниц с датами пересечения границы + копии соответствующих загранпаспортов (где эти визы были проставлены). Там где была ETA, я распечатала бланк ETA и приложила копию загранпаспорта.

Прежде чем подавать документы в визовый центр, необходимо получить визу согласования у консула и пройти интервью (консульство находится на ул. Рылеева 35, консул принимает с 10:00 до 12:30).

На собеседование я брала с собой оригиналы всех документов (свидетельство о браке, загранпаспорта). Муж брал с собой: паспорт и адхар кард.

Собеседование проходили вдвоем с мужем, с консулом говорил в основном он. Меня спросили (на английском): историю поездок в Индию, были ли нарушения миграционного законодательства (оверстей, пермиты; у меня - не было), знакома ли я с семьей супруга, сколько времени я провела в семье супруга (личные визиты), где и кем я работаю, образование, знание языков (учу ли хинди). Мужа спрашивали про работу, планы на совместное проживание, историю поездок в РФ (проверяли визы на въезд), где он работает в Индии, бэкграунд семьи.

У консула мы провели 40 мин, в конце визита он поставил визу согласования на документы к анкете: X виза мульти 12 мес.

Теперь пакет документов готов для подачи в визовый центр. Визовый сбор ок. 9700 руб. (оплата только наличными). Срок оформления визы - 7 дней с даты подачи.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Блоге