Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Религия и эзотерика › Мантры. Сила великих вибраций

hime  ж
Карма 1374
11.10.2008
Luna
Маш, а есть ли перевод её?

Перевода, к сожалению, нет, но я как-то спрашивала рам-а, он сказал мне, что эту мантру, побеждающую смерть, читают, в основном, в тяжелых жизненных ситуациях. Например, человеку выпало дурное гадание, что он должен скоро умереть, и т.п. - то есть, это мантра, благоприятно влияющая на карму, изменяющая ход вещей. Также помогает справиться с тревогой.

На меня саму она оказывает буквально ошеломляющее действие, я "улетаю", впадаю в какой-то транс... Самая-самая моя любимая мантра Шивы... В моей собственной персональной интерпретации это - "мантра, избавляющая от иллюзий". Мне она помогает принять реальность такой, как есть.

Сделала из нее mp3 (11,8 Мб), выкладываю. Советую послушать всем!!
 Скачать: Mahamrityunjay Mantra
hime  ж
Карма 1374
11.10.2008
Кстати, а вот и перевод из Википедии на английский:

In the translation of Arthur Berriedale Keith, 1914:

"OM. We worship and adore you, O three-eyed one, O Shiva. You are sweet gladness, the fragrance of life, who nourishes us, restores our health, and causes us to thrive. As, in due time, the stem of the cucumber weakens, and the gourd is freed from the vine, so free us from attachment and death, and do not withhold immortality."

И вольный (сокращенный) перевод на русский:

"Почитаем Трехокого, Благоухающего, приносящего Благо. Подобно созревшему плоду урваруки да избавит Он меня от смерти ради бессмертия!"

(Урварука - это т.н. "бешеный огурец", в состоянии спелости отделяющийся от стебля "отстреливающимся" движением.) Цель этой мантры - направленность сознания на Самореализацию и освобождение от цикла рождения и смерти.
Карма 397
11.10.2008
Мритьюнджайя - Побеждающая смерть - одна из самых древних и мощнейших мантр Ведической эпохи, дошедших до нас через тысячелетия...

В индийских легендах и мифах Мритьюнджайя связана с именем Маркандейи — его учение заложено в Маркандейя Пуране. Легенда гласит, что Маркандейе было предначертано умереть, когда он достигнет 16-ти лет, но своим искренним обращением к Шиве, при помощи этой мантры, он одержал победу над Ямой - Богом смерти. Однако история эта началась еще до его рождения...

Живущие в лесу святой Мриканду и его жена Марудвати не имели детей, они совершали долгую аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребенка. Они были вознаграждены видом Господа Шивы — Господь Шива выслушав их просьбу, предложил им выбор: стать родителями ребенка, который станет выдающимся — духовным светом, — но его жизнь закончится в 16 лет, или ребенка с долгой жизнью, но глупого и эгоистичного. Они выбрали ребенка с духовными достоинствами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандейя. Родители решили не говорить ему о сроке его жизни, но, приближаясь к 16 годам, родительская печаль все больше росла. Когда мальчик попросил объяснить причину их печали, они не выдержали и рассказали о том, что говорил им Господь Шива. Уже достигнув совершенства в йоге, Маркандейя решил посвятить себя своей практике. В день шестнадцатилетия, Маркандейя ушел в храм, чтобы поклониться символу божественного сознания — Шива лингам. Когда посланцы господа Ямы, бога смерти, пришли забрать его, они обнаружили его настолько поглощенным молитвами, что не посмели завершить свою миссию. Вернувшись к Яме, они рассказали о своей дилемме. Тогда Яма сам отправился в храм, чтобы завершить начатое, он убеждал Маркандейю последовать естественному закону жизни и смерти и идти с охотой, но Маркандейя ища защиту, обхватил руками Шива лингам. Яма кинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю, но петля обвила лингам, и сразу же Шива, живущий там, расколол лингам надвое и появился разъяренный. Яма слишком далеко закинул свою петлю, у него не было полномочий на то, чтобы поймать самого Шиву. Ударом ноги Шива убил Яму. Остальные боги смотрели на это в смятении. Опасаясь, что смерть Ямы нарушит порядок во вселенной, боги умоляли Шиву вернуть Яму к жизни, что Шива, в конце-концов, и сделал. Но он уточнил, что преданность Маркандейи стала его защитой, и поэтому он благословляет его на вечную молодость — Маркандейя навсегда останется шестнадцатилетним святым...

Душа Маркандейи все еще присутствует где-то во вселенной... А Мантра стала проводником, открывающим ищущим двери к великому духовному наследию.

В легенде центральное место отведено Шиве. Шива обладает двойственной природой. Он охраняет вселенский порядок с беспощадной решительностью, разрушает привязанности и освобождает его преданных от невежества. Он является внутренним контролером и устранителем, приносящим непреодолимую страсть и приводящим саму жизнь к её естественному концу. Этот аспект Шивы отражается в его древнем имени Рудра — «тот, кто кричит». Другое, более привычное, имя — Шива — означает «благосклонный», «милосердный», «добрый». В нем выражается сострадательная природа Шивы. Он является обителью доброты, он удовлетворяет мольбы, с нежностью и заботой ведет тех, кто стремится к самореализации и освобождает их от страданий. Шива воплощает чистое сознание. Он проявляет вселенную и поддерживает её так, что каждая частица сливается с бытием. Он остается равнодушным к очарованию мира и его соблазнам, он безмолвно удерживает все движения наряду с неподвижностью. Шива является Повелителем Йогов. У него есть много имен. Маркандейи он явился как Мритьюнджайя –Победитель Смерти, ибо в день своего шестнадцатилетия, Маркандейя поклонялся именно этому аспекту Шивы.

Немного информации для должного понимания Мантры.

ТРИЙАМБАККАМ относится к трем глазам Господа Шивы. Трийа значит три, Амбакам значит глаза. Это три глаза или источника просвещения — Тримурти или три первичных божества, а именно: Брахма, Вишну и Шива и три АМБА (также означающих Мать или Шакти), — Сарасвати, Лакшми и Гоури. Таким образом этим словом мы ссылаемся на Бога как Всеведущего (Брахма), Вездесущего (Вишну) и Всемогущего (Шива). Это есть мудрость Брихаспати и указание Шри Даттатреи, имеющего три головы, Брахма, Вишну и Шива.

ЙАДЖАМАХЕ означает «Мы поем Тебе хвалу».

СУГАНДХИМ относится к Его аромату (знания, присутствия и силы, т.е. три аспекта) как наилучшему и всегда распространяющемуся вокруг. Аромат имеет отношение к наслаждению, которое мы получаем от знания, виденья или ощущения Его добродетельных деяний.

ПУШТИВАРДХАНАМ: Пушан — относится к — Он, хранитель этого мира, и в этом смысле, Он — Отец всего. Пушан — также внутренний побудитель всего знания и, таким образом, Савитур или Солнце, и также символизирует Брахму Всеведущего Создателя. В этом смысле Он также Отец, Родитель всего.

УРВААРОКАМИВА: УРВА значит вишал или большой и мощный, или чрезвычайно. ААРООКАМ значит болезнь. Таким образом УРВАРООКА означает тяжелую болезнь. Болезни — также трех типов, — вызваны влиянием (негативным) трех Гун, и есть — незнание (Авидйа и т.п.), ложность (Асат и пр; например, хотя Вишну — везде, мы не воспринимаем Его, управляемые нашим зрением и другими чувствами) и слабости (Шадрипу или шесть слабостей суть ограниченность этого физического тела, в отличие от средоточия всех сил Шивы).

БАНДАНААН значит связанный, таким образом, читая с УРВААРОКАМИВА, это означает «Я, связанный невежеством и незнанием».

МРИТИЙОРМООКШЕЙА значит высвобождение от смерти как преждевременной смерти в этом физическом мире, так и от повторяющегося цикла смертей-перерождений.

МААМРИТААТ означает «дай мне, пожалуйста, Амритам-нектар бессмертия». Читая с предшествующим словами, это значит: мы молим об Амрит, чтобы освободиться от смерти, болезни, страдания, а также цикла перерождения.

Есть много причин для практики Маха Мритьюнджая Мантры: для улучшения ли вашей жизни, или помощи в переходе к смерти, но прежде всего, эта Мантра является средством для постижения человеком Себя, Человека. Сознание, которое она пробуждает — это ни что иное, как глубинное, бесконечное сознание пребывающее в нас. В этом отношении, история Маркандейи является аллегорической, напоминая о том, что храмом человеческой жизни является тело, что молитвы и мантры достигают кульминации в медитации, и что внутренний лингам, благословляющий человека бессмертием — это энергия, текущая от основания позвоночника — к макушке головы...

И по сей день в современной Индии, когда младенцу исполняется один год для того, чтобы придать событию святость, Мантра Маха Мритьюнджайя поется много раз как символ духовного благополучия — это равнозначно пожеланию ребенку долгой и здоровой жизни.

Многие индусы помнят исполнение Маха Мритьюнджайя Мантры на каждый свой день рождения. Особое внимание ей уделяют люди старшего возраста: возраст 60-80 лет рассматривается как особое переходное время — и многие усердно медитируют, используя именно Мритьюнджайю...

http://blog.meditaid.com/?p=352

http://www.swamij.com/mahamrityunjaya.htm
Карма 427
11.10.2008
а какие вообще бывают мантры?

я вот уже поняла, что бывают побеждающие смерть....

а бывают, чтоб конкретно от какой-нить болезни...или хотя бы в общем на болезни от нервов....

я наверно как ламер звучу..но очень интересно...узнать
Карма 397
11.10.2008
Эту мантру (Мритьюнджая Маха-мантру), в том числе, рекомендуется повторять на четках в Махашиваратри.
Карма 397
11.10.2008
дамоДара

Ну, например, эту же мантру повторяют и от болезней тоже.

Конечно, есть и другие.
Карма 397
11.10.2008
Вообще о мантрах.

Если владеете анлигийским, то почитайте здесь:

http://www.dlshq.org/teachings/japayoga.htm

Фрагмент оттуда:

Mantra Yoga is an exact science. A Mantra, in the Hindu religion, has the following six parts. It has got a Rishi (a man of Self-realization) to whom it was revealed for the first time and who gave this Mantra to the world. He is the Drashta or Seer for this Mantra. Sage Viswamitra is the Rishi for Gayatri. Secondly, the Mantra has a metre (Chhandas), which governs the inflection of the voice. Thirdly, the Mantra has a particular Devata or supernatural being, higher or lower, as its informing power. This Devata is the presiding deity of the Mantra. Fourthly, the Mantra has got a Bija or seed. The seed is a significant word, or series of words, which gives a special power to the Mantra. The Bija is the essence of the Mantra. Fifthly, every Mantra has got a Sakti. The Sakti is the energy of the form of the Mantra, i.e., of the vibration-forms set up by its sound. These carry the man to the Devata that is worshipped. Lastly, the Mantra has a Kilaka - pillar or pin. This plugs the Mantra-Chaitanya that is hidden in the Mantra. As soon as the plug is removed by constant and prolonged repetition of the Name, the Chaitanya that is hidden is revealed. The devotee gets Darshana of the Ishta Devata.

Вольный перевод (мой):

Мантра йога – это точная наука. Мантра, в индуизме, имеет шесть следующих частей.

Первое - у нее есть Риши (самореализованный человек), которому она была открыта впервые, и кто дал эту мантру миру. Он Драшта или пророк этой мантры. Мудрец Вишвамитра – риши Гаятри.

Второе, - мантра имеет размер/ритм (чханда), который направляет/определяет интонацию.

Третье - мантра имеет определенного Девату, или сверхестественное существо, высшее или низшее, и его могущество. Девата – это господстующее божество мантры.

Четвертое – в мантре есть биджа, или семя. Семя – это символическое слово, или ряд слов, которые дают особую силу мантре. Биджа – это сущность/квинтэссенция мантры.

Пятое – в каждой мантре есть Шакти. Шакти – это энергия в мантре, т.е., вибрация, производимая этим звуком. Это приближает человека к Девате, которому он поклоняется.

Шестое – мантра имеет килака - pillar or pin (не возьмусь перевести). Это plugs (закрывает?) Мантру-Чайтанья, которая скрыта в мантре. Как только этот «затвор» удален посредством постоянного и продолжительного повторения Имени, Чайтанья, который скрытый, раскрывается. Преданный получает даршану этого Ишта Деваты.
Карма 243
11.10.2008
дамоДара
а бывают, чтоб конкретно от какой-нить болезн

знаю, что есть просто для выздоровления..
Карма 397
11.10.2008
дамоДара
а бывают, чтоб конкретно от какой-нить болезни...или хотя бы в общем на болезни от нервов....


Бывают кавачи - специальные молитвы, в которых просишь защитить каждую часть тела. "Кавача" означает "броня". Кавачи, как и мантры, это не стихи сами по себе, а обращение к какому-либо конкретному божеству. Думаю, логичнее для начала определиться, кто из божеств вам ближе, - тех мантры и изучать и повторять :) . Но это, конечно, не значит, что мантры других божеств повторять низзя :) . Просто, когда повторяешь мантру, даже если в разных переводах смысл ее варьируется, все равно важно помнить, какому божеству или какому аспекту этого божества посвящена эта мантра, т.е., помнить о личности мантры, а не повторять бездумно. Также в мантра-йоге важна систематичность. Лучше повторять понемногу, по пять минут в день, но регулярно и каждый день, чем по пять часов подряд один раз в году :) .
Карма 427
11.10.2008
Fistashka
Ну, например, эту же мантру повторяют и от болезней тоже.

Inberg
наю, что есть просто для выздоровления

ну вот в частности меня интересует мантра от заикания...
Помощь сайту
⚠ Топик закрыт
Случайные топики
Новое в Блоге