Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Отчеты о поездках › Дневник путешественника. Продолжение. Радха Кунда.

EN7  м
Карма 26
12.07.2015
Начало здесь.

18.03

Просыпаюсь в час ночи. Я страшно вспотел. Простыня мокрая, переворачиваю ее. Ногам влажно. Пола болоневой куртки тоже мокрая. Полежал, спать не хочется. Начал дописывать за 17.03.

Утром ягья. В обед киртан, пир, краска. Вечером даршан, прогулка и парикрама на Радха Кунду, купание.

Все время пью свой чай, ем таблетки.

Утром участвовал в ягье: Махарадж, Сати, я, Савитри - (индианка-француженка, живет во Франции). Махараджу помогала его жена и Чинту. Я — напротив Махараджа, слева —Сати, справа — Савитри. Чинту напротив Сати, слева от Махараджа. В центре — квадратный очаг. Перед Махараджем — параферналии. Я сел на колени. Махарадж показал, что хорошо бы сесть в позу лотоса. Я показал, что не могу, но все же попытался. Ягья началась с того, что жена Махараджа развела огонь в очаге, положила пропитанный маслом зажженый фитилек в очаг, в груду коричневых щепок (может, это сухой навоз?).

Огонь разгорелся и ягья началась. Махарадж окунул лист в воду и накапал на небольшой платок, на котором лежали 4 х 4 горсточки риса. Затем оторвал кусок темно-бежевой (оранжевой) нити, передал жене, та — Сати, Сати мне, я — Савитри, Савитри — Чинту. Последний положил нить на накапанное место. Потом в такой же последовательности пошли цветы, свиток ниток (кусок веревки), вата, смоченная пахучим эфирным маслом, банан, лист, в котором был завернут орех и, наконец, монета. Итак, по числу лиц, принимавших участие в ягье (на самом деле всегда окроплялись пять кучек риса, на которые и возлагались все эти атрибуты).

Во время передачи предметов я обязательно что-либо ронял, не попадая в ладонь Савитри. Обязательно по одному предмету для каждой кучки. По ведическим нормам не принято прикасаться к телу другого человека и потому передача осуществлялась на расстоянии, т.  е. предмет просто ронялся в руку соседа. Иногда были и промахи. Была ли здесь только моя вина, я не знаю. Савитри должна была подхватить летящий предмет, но я виню только себя.
EN7  м
Карма 26
12.07.2015
Когда подношения были разложены в пять кучек, нам выдали четырехугольные металлические мисочки, в которых были мелкие щепки, и мы бросали эти щепки щепотками в огонь сразу же, как только Махарадж капал туда же масло с ложечки со словами: свасти (счастье). У него были два сосуда с подогретым маслом. Капал он экономно и мне казалось, что церемония никогда не кончится. Я давно уже сменил положение ног и сидел на коленях. Ноги затекли и боль становилась нестерпимой. И тут мне захотелось кашлянуть. Желание все увеличивалось. Я стал прокашливаться, но желание кашлять нарастало лавиной. Я понял, что мне придется покинуть церемонию, т. к. кашель становился все более громким и неукротимым. Я посмотрел на голубое мурти Кришны, которое висело на стене над головой Махараджа.

Мысленно обратился к Нему: "Кришна, помоги, прекрати мой кашель!". Мысленно обратился я и к Радхе. Очень быстро кашель и позывы к нему прекратились. Как-будто ничего и не было, никакого першения в горле. Осталась боль в ногах. Я не знал, как переменить положение ног. Наконец я не выдержал и привстал с коленей, а потом и вовсе выпрямился, стоя на коленях (до этого я сидел на голенях). Кровь начала циркулировать, боль вскоре прекратилась.

Наконец мы сменили мисочки со щепками на мисочки с водой. Мы окунали пальцы в воду и брызгали капельки воды вслед за Махараджем в огонь. Махарадж все это время повторял одну и ту же мантру, считая количество повторов на пальцах.

Потом Махарадж взял в руки мридангу и запел гимны, подыгрывая себе. Вся ягья сопровождалась чтением гимнов, которые Махарадж произносил нараспев.

Наконец он взял какой-то продолговатый плод, величиной с кулак, с твердой шкурой (похож на кокос, но меньших размеров), позвал сына. Тот вырезал в плоде равносторонний треугольник. Треугольник не вынимается и Махарадж взялся за нож. Треугольник извлечен. Махарадж засыпал в отверстие щепки, залил туда же масло, закрыл отверстие вырезанным треугольником и перевязал темно-красной нитью три раза. Завязал узел, оставив хвост сантиметров 30. Берет за хвост и кладет плод в огонь. Затем мы поднимаемся и вслед за Махараджем и начинаем обход вокруг очага. Махарадж поет гимны, мы хлопаем в такт. Махарадж останавливается, становится на колени, делает земной поклон в сторону очага, мы тоже. Махарадж поднимается, мы вслед. Далее каждый из нас подходит к Махараджу, делает земной поклон, руками прикасается к его стопам, затем поднимается, и Махарадж надевает каждому на шею гирлянду из цветов и благословляет. Затем раздает нам по банану. Подходит следующий и т.  д.

Благословив последнего, Махарадж выходит из храма с сосудом (лотой), наполненным водой. Подходит к клумбе и, стоя лицом к солнцу, поднимает лоту над головой, протягивает ее к солнцу. Жестом Махарадж просит нас прикоснуться к лоте руками. Я стою слева от Махараджа, подняв правую руку, прикасаюсь пальцами к лоте. Справа — Савитри. Махарадж наклоняет лоту. Тонкая струя воды, искрясь, льется на траву. Махарадж читает гимн (Солнцу? Воде? Им обоим?). Затем он опускает руки с лотой, поворачивается к нам лицом. На его лице — солнечная улыбка. Улыбка божественная, как-будто само Солнце улыбается нам. Он обводит взглядом всех, одаряя своей солнечной улыбкой каждого.
EN7  м
Карма 26
12.07.2015
Радха Кунда
EN7  м
Карма 26
12.07.2015
Теперь можно съесть банан, но прежде мы должны, сняв с банана шкуру, отнести ее коровам в гошале (корова — мать и ее нужно накормить первой) и только после этого можем съесть банан. Церемония ягьи закончена.

В 12 в доме Махараджа киртан. (По случаю окончания праздника холи? Кому праздник, а кому... не знаю, как и выразить). Прохожу в комнату, набитую людьми, гостями Махараджа. Это, очевидно, друзья, родственники и знакомые Махараджа. У стены маленькая фисгармония, за ней певец — поет, аккомпанируя себе. Поет хорошо, вдохновенно. Кто-то из зрителей несет ему купюру — показывает всем, какую сумму он преподносит певцу. Кладет на клавесин. Другие проделывают то же, соревнуясь, кто больше преподнесет. Певцы меняются — их двое. Судя по всему — профессионалы. В круг выходит мужчина, танцует, выходят женщины. Одна, молодая, долго танцевала, выделывая красивые па в индийском стиле. После культурной части — угощение. На нашей веранде (это где моя комната) постелены дорожки для сидения.

Заходит первая партия гостей. Все поместиться не могут. Кришнаиты и я в том числе ожидаем во дворе своей очереди. Дождались, прошли, сели. На подносах из банановых листьев ставят мисочки, в которые кладется угощение. Угощаемся. Махарадж обходит всех гостей, преподносит каждому десятирупиевую купюру. Беру и прячу ее. Я сохраню ее как неразменную. Уходим. Идет третья смена гостей.

Пир закончился, можно пройти в свою келью. Ложусь отдыхать. Просыпаюсь в 18. Надеваю свежую форму, выхожу во двор. Перед домом Махараджа сидят женщины на циновках. Подхожу, здороваюсь, сложив руки и с легким поклоном. Беру свободный стул, сажусь. Рядом сидит на стуле мужчина. Одна из женщин берет красный порошок с подноса, подходит к мужчине и со смехом сыплет ему на голову. Тот вскакивает, отпрыгивает от женщины. Он раздражен, пытается аккуратно стряхнуть с макушки порошок, чтобы он не попал на костюм. Женщины смеются.

Сати берет поднос с этим порошком, идет ко мне. Подходит, переворачивает поднос у меня над головой. На голову сыпется красный порошок. Закрываю глаза, не двигаюсь. Весь порошок высыпается на голову, плечи, колени, руки. Ну вот и этот костюм покрасили. Открываю глаза, все смотрят на меня, улыбаются. Я делаю намаскар, молитвенно сложив руки. Я абсолютно спокоен. Все уже случилось, беспокоится не о чем. Нам раздают бумажные стаканчики с чаем. Пью.

Все расходятся. Сати предлагает пойти к Радха Кунде. Соглашаюсь. Но сначала, говорит Сати, мы должны пойти к Махараджу. Махарадж ожидал меня на даршан вчера, но я рано лег спать. Спрашиваю: удобно ли идти разукрашенному? Удобно, это же холи.

Махарадж принимает в комнате около гошалы. Открывает замок на двери, входит и приглашает нас войти. Показывает мне на стул напротив себя. Сати садится справа от меня. Она будет переводить. Я начинаю свою речь. Рассказываю о себе, о своей деятельности по очистке Вриндавана.
EN7  м
Карма 26
12.07.2015
Говорю о предсказании бхригу (астролога) в 11 году, по которому я должен был что-то совершить. Я долго думал, что же я должен совершить и Кришна подсказал мне: Вриндаван должен быть чистым. Рассказал, как я сначала писал письма преданным из ИСККОНа, но получил всего три ответа: в двух мне объясняли, что Вриндаван чист на духовном плане и ни в какой чистке не нуждается. Я ответил, что у меня нет духовного видения и хочу, чтобы Вриндаван был чистым на физическом плане. В третьем письме меня поддержал один преданный, сказав, что он никогда не сорит в Индии и мусор носит с собой.

Тогда я с горем пополам и с помощью электронного переводчика перевел свое письмо на английский и стал рассылать через фэйсбук индийским адресатам. В дальнейшем мне с переводом помог один наш преданный, которому я очень благодарен. Вскоре я узнал, что во Вриндаване существует группа, которая занимается на практике чисткой Вриндавана. Эта группа именует себя «Друзья Вриндавана (Friends of Vrindavan – FoV).

На своем сайте в Интернете они выложили фотографии, где они занимаются уборкой Вриндавана. У них есть маленький старый грузовичек (на который невозможно смотреть без слез — такой он ржавый и весь дырявый), с помощью которого они и бьются за чистоту. Через некоторое время «Друзья Вриндавана» в Интернете поместили сообщение, что с моим письмом они нанесли визит вновь избранной руководительнице муниципалитета в Матхуре. Руководительница обещала помочь им и на первых порах издала указ, что будет штрафовать торговцев, если около их лавок и лотков будет скапливаться мусор. Меня это сообщение окрылило и я стал с еще большим рвением рассылать письма по Индии. А через некоторое время «Друзья Вриндавана» сообщили, что фирма ТАТА подарила им 2 грузовика, Нефтяная компания подарила им 100 полубочек (50 бочек, распиленных пополам) под урны, какой-то банк им что-то пообещал, но я не помню что.

Сати, оживившись, стала мне рассказывать, что она видела эти полубочки в центре Вриндавана, я же сказал, что видел всего одну полубочку около храма Кришна-Баларам Мандир. И когда я совершал парикраму вокруг Вриндавана, главной целю для меня было посмотреть - насколько стал чище Вриндаван.

В ответ Махарадж сказал мне, что теперь у меня есть дом на Радха Кунде, где я могу жить, сколько захочу. Предложил мне задержаться на 6 месяцев, с продлением визы у меня проблем не будет. Я вежливо отказался. Не могу. Я должен помочь одному учителю в Пури организовать школу для бедных. На Радха Кунде я ничем ему помочь не смогу. Дома же я снова начну рассылать письма по всей Индии с просьбой о помощи в организации школы.

Махарадж доволен. Говорит, что сразу полюбил Дамодара за то, что у него такой отец. Даршан окончен. Я кланяюсь в ноги Махараджу, прикасаюсь руками к его стопам. Выходим. Спрашиваю Сати, как насчет изменения даты моего вылета? (Я должен вылететь 20 марта, т.е. послезавтра, хотя виза у меня до 4 апреля). Она спрашивает Махараджа. Он дает ей адрес агентства, где работает его ученица. Все будет окей.
EN7  м
Карма 26
12.07.2015
Вечером Сати приглашает меня совершить парикраму к Радха Кунде. Я спрашиваю: как насчет того, что я покрашен? Ничего. Это же холи — звучит ответ. Выходим за зеленую калитку. Идем по улице. Здороваемся со старухами, сидящими на ступенях домов. У них мешочки с четками. Работают над собой. Начинают подходить с протянутой рукой. Но это другие. Сати дает рупию. Подходят еще и еще. У меня мелочи нет, отхожу в сторону. Сати не может вырваться из кольца старух. Я не взял мелкую монету, развожу руками - нет денег. Здесь ложь легко превращается в правду и наказывается ею. Будь осторожен в словах, выбирай выражения. Следи за базаром. Можешь в самом деле остаться без денег.

Подходит Сати. Выходим на небольшую площадь. Сати спрашивает меня: я гуляю или совершаю парикраму? Я сбит с толку. А в чем разница? Если гуляю, то все нормально, если совершаю парикраму, то нужно идти босиком.

Снимаю свои штиблеты. А в носках можно? Нет. Снимаю носки, прячу в карман. Для штиблет Сати специально носит сумку. Кладу обувь туда и вешаю сумку на плечо. Сати в обуви. У нее болят ноги. Сати предупреждает: на Радха Кунде на нас нападут. Мурашки пробежали по спине. Этого еще не хватало. Мало мне вчерашних приключений, что ли? Кто на нас нападет — не уточняю. Разумеется, будут требовать деньги. У меня в кармашке мешочка для четок около 800 рупий. Неужели отберут мешочек? Суровые здесь нравы. Про себя читаю Нрисимха-пранаму. Может, защитит? Она меня всегда защищала.

Савитри куда-то исчезла. Мы с Сати спускаемся к Радха Кунде по ступеням. Здесь никого. Она садится, читает махамантру. Я спускаюсь к самой воде, делаю подношение Радха Кунде. Окропляю голову каплями воды. Обращаю внимание на божества, стоящие справа. Подхожу, молитвенно сложив руки. Каменные Божества, высотой 30 см. Радха и Кришна. Что-то лежит у них за спинами. Смеркается, плохо видно. Подхожу, вглядываюсь. Это маленькие Божества по 10 см. Кем-то повалены, наверное обезьяны резвились. Правая рука занята четками. Поднимаю Божества левой рукой, ставлю вертикально. Соображаю, что совершил оскорбление: брать надо правой рукой. Иду к Сати, жалуюсь, что все делаю не так, обязательно все нарушаю. Во время ягьи все падает из рук, сейчас к Божествам прикасался левой рукой.

Вспомнил, как совершал всевозможные оскорбления в 8 году: в одном из храмов, посвященных Шиве мы должны были обойти лингам по часовой стрелке. Но нас предупредили, чтобы мы не перешагивали определенную черту, а подошли бы к точке старта как бы против основного движения. Я внимательно выслушал, решил про себя обязательно выполнить инструкцию. Но когда дошла очередь до меня, я перешагнул черту, сократив тем самым свой путь к исходной точке и, довольный собой, совершил обход лингама. Закончив обход, я с ужасом вспомнил, что нарушил инструкцию. На выходе из храма нас угостили прасадом в маленьких мисочках из листа банана. Было что-то очень вкусное, но рядом толклись обезьяны в ожидании подачки и я, отломив кусочек от прасада, бросил его на землю. И тут же сообразил, что совершил новое оскорбление: прасад на землю бросать нельзя. Хочешь угостить обезьяну, оставь в мисочке и поставь ее на землю.

Сати отвечает, немного подумав: все, что ты делаешь, надо делать с любовью. Не имеет значения, какой рукой ты прикасался. Божества отвечают на любовь. Для любви не существует правил и предписаний.
EN7  м
Карма 26
12.07.2015
Поднимаемся, идем наверх. Встречаем Савитри. Она купила маленького Гопальчика и одежду Ему. Продолжаем парикраму. Покупаем цветы в металлической тарелочке и круглые блестки на лоб. Выходим на парапет, разделяющий Радха Кунду и Шьяма Кунду. Я его узнаю. Савитри спускается по ступеням к воде. Сати говорит: никого не слушай, делай подношение Радхе круговыми движениями. Спустились к самой воде. Зажгли маленькие свечки в металлических цилиндриках. Круговыми движениями предлагаю Радха Кунде, ставлю на ступеньку. Теперь цветы. Кто-то рядом бубнит, дает указания. Не обращаю внимания. Цветок за цветком предлагаю Радхе и бросаю в воду. Смотрю, какой узор получился. А что делать с блестками? Опусти в воду, отдашь жене. По ступеням поднимаемся на парапет.

"Будешь принимать омовение?" - спрашивает Сати. Я несколько напрягся. Еще не прошла простуда. Нет полотенца, нечем вытереться — пытаюсь отбояриться. Савитри идет к воде и в одежде (в сари и еще в чем-то, что там на ней) входит в воду, окунается с головой три раза.

Сати подмигивает мне. Я лихорадочно соображаю: обтереться можно и рубашкой. "Без рубашки можно?". "Можно". Сбрасываю рубашку с сумкой, отдаю Сати и в штанах храбро иду к воде. Хватаюсь рукой за цепь, спускаюсь по ступеням в воду. Ступени под водой скользкие. Иду по ступеням задом наперед, держась за цепь. Зашел поглубже, присел, скрылся под водой. Вынырнул, еще раз присел. Вода с шумом смыкается над головой, и еще раз. Вода не холодная. Выбираюсь по ступеням наверх. Теперь то же самое в Шьяма Кунде. Мне уже не страшно простудиться, мне не холодно. Спускаюсь по цепи к Шьяма Кунде. Проделываю троекратное погружение. Выхожу, иду к Радха Кунде и снова три раза в нее. Выхожу и снова иду к Шьяма Кунде. Мне нравится.

Сати говорит: "Довольно". Штаны мокрые и прилипают к телу. Натягиваю рубаху. "Ну вот и выкупали мужика" - говорит Сати. Возвращаемся. (Странно, не было никаких нападений. Сработала Нрисимха пранама). Рядом с зелеными воротами строится то ли храм, то ли гостиница. От дороги проход и в средине прохода - алтарь. На алтаре Радха и Кришна в ослепительно белоснежных одеждах. Кланяюсь им. На подносе денежные подношения. Купюры придавлены монетами.

Я отхожу, у меня нет с собой денег. Сати остается у алтаря. Савитри идет к зеленым воротам и скрывается за ними. Я стою на дороге и жду Сати. Сати долго нет. Иду и заглядываю в проход. Сати стоит и медитирует на Радху и Кришну. Отхожу, жду. Появляется Сати. "Зачем вы меня ждете?". "Не могу же я бросить леди". Идем к воротам. Дома стираю штаны и рубашку. Вывешиваю сушиться и спать.
EN7  м
Карма 26
12.07.2015
19.03

Утром встал. Конечно, встал и конечно же утром. Когда же еще? На самом деле проснулся в 1 час ночи. Конечно же стал писать.

На сегодня Сати наметила поездку по святым местам. Втроем: Сати, Савитри и я. На такси. За 1500. По 500 с носа. Окей.

Через некоторое время Сати с ужасом рассказала, что Савитри требует чего-то своего. С ней невозможно договориться. "Я с ней не поеду". Поездку придется отложить. Савитри скоро уедет и мы поедем вдвоем. А сегодня лучше съездим во Вриндаван насчет моего билета. Окей. Сати сказала: поедем после обеда. По мне так чем раньше, тем лучше. У меня вылет 20.03, т.е. завтра в 12.20 из Дели.

Позавтракал прасадом Махараджа. Участвовал в ягье. Махараджу постоянно кто-нибудь мешает. В предыдущий день ему постоянно звонили, он прерывал ягью, отвечал по телефону, отдавал какие-то распоряжения в окно.

Сегодня в ягье участвует матаджи с ребенком. Девочке года 2 - 3. Она плачет, ей страшно. Плач превращается в рев. Махарадж просит матаджи выйти. Та выходит. Плач ребенка прекращается. Матаджи возвращается, ребенок снова плачет. Матаджи уходит. Некоторое время спустя возвращается, девочка спит у нее на руках. Укладывает девочку на тюфяк. Проводим ягью. А у меня новая проблема: течет из носа. Сказывается простуда? Вытираю нос тыльной стороной ладони. Носового платка нет. Чувствую, что дело кончится тем, что придется уйти: течет из левой ноздри непрерывно. Вспоминаю про Кришну. Снова, как в прошлый раз взываю к Нему: "Сделай что-нибудь". Результат мгновенный. Нос чист, никаких симптомов. Можно продолжать ягью.

Ягья заканчивается. Выливаем воду из сосуда на траву. Получаем лучезарную улыбку Махараджа. Отдаем банановую кожуру коровам. Съедаем бананы.

Мне остается только ждать, когда Сати пригласит в поездку. Прилег отдохнуть. Меня будит Сати стуком в дверь. Пора. Встал, сполоснулся, кошель с документами и деньгами (я его еще вчера засунул под матрац) на себя, кошелек с мелочью в карман, сумку через плечо. Я готов. Перед воротами - моторикша. Старик с седой бородой дает наставление водиле - молодому парню - взять с нас 300 рупий и ни пайсой больше. Несколько раз повторяет. Парень хмуро слушает. Садимся. Сегодня Савитри уезжает. Ее огромный чемодан покоится на крыше нашей кибитки. Сати и Савитри садятся внутрь салона, я - рядом с водилой. Сати предлагает сесть втроем - места хватает. Я пересаживаюсь.

Отправляемся. Засекаю время. Где-то через час мы останавливаемся около храма Кришна-Баларам Мандир во Вриндаване. Я забываю посмотреть на часы. Выгружаемся. У Савитри огромный чемодан на колесиках и огромный рюкзак. Савитри - высокая, хрупкая девушка. Как она будет тащить такой рюкзак? Наверное, своя ноша не тянет. Я беру чемодан. Катим в офис напротив храма менять билет. Заваливаемся. Располагаемся.
Карма 668
12.07.2015
EN7, с возвращением!
EN7  м
Карма 26
12.07.2015
Перед компьютерами парень и девушка - ученица Раджендры Бхушаны Госвами. Сати объясняет ситуацию, я протягиваю электронные билеты. Девушка что-то ищет на экране компьютера, записывает телефон, начинает звонить, долго никто не отвечает. Наконец ответили. Просит у меня паспорт. Идут переговоры. На 4.04 ничего нет. Есть на 3.04. Согласен. Стоимость - она набирает на калькуляторе: 11800. На меня накатывает волна страха. Я этого не ожидал. Ну 6000, ну 8000. Процентов 25 от 10000 рублей (стоимость полета Москва - Алмаата) - это 2500 руб., приблизительно 5000 рупий. Я лихорадочно соображаю. У меня осталось 4000 рупий плюс 3000, которые мне дал Дамодар. Итого 7000. Это вся моя наличность. Не хватает.

И тут вспоминаю про 200 долларов. Спрашиваю Сати: доллары берут? Она спрашивает девушку. Ответ утвердительный. Достаю 200 долларов (Так вот зачем Кришна заставил меня заначить эти 200). Мне возвращают 12 200 рупий (61 - хороший курс), уложился. Отдаю ей 12 000. Она показывает: еще 300, т.е. 11 800 + 500 комиссионные = 12 300. Отдаю ей 500, получаю 200. Дело сделано. Билет получу после 17, сейчас около 16.30. Протягиваю Аэрофлотовский билет Москва - Владивосток. Она звонит. Местные авиалинии не входят в их компетенцию. Разбирайся сам. Надежда только на Дамодара. Надо сообщить ему по Интернету. Он еще в Дели. Завтра будет в Москве. Может, сможет помочь?

Пока мы с Сати разбирались с моим билетом, Савитри куда-то исчезла. В офисе познакомилась с каким-то парнем и отправилась кататься с ним на мотоцикле. Сати негодует: отправиться с незнакомым неизвестно куда. "Это так по-французски" - комментирую я. Мы закончили разборку с моим билетом - Савитри нет. Что делать с ее вещами? "Оставим здесь. Никуда не денутся" - говорю я. Выходим из офиса и тут появляется Савитри. Узнав, что с билетом окей, она спрашивает меня: "Ты счастлив?". "Да, конечно" - но прозвучало не очень убедительно.

У Сати какие-то дела. Мне нужно в Интернет-кафе. Сати предлагает встретиться в 17.45 у офиса. Был вариант встретиться у храма Радха Рамана. "Я хорошо знаю этот храм" - бодро говорю я. Бред сивой кобылы. Я имел в виду, как оказалось, совсем другой храм. Хорошо, Кришна надоумил назначить встречу у офиса. Я хочу поехать с Сати, чтобы освежить в памяти дорогу к храму. И второй момент: Сати поселит Савитри в Гест хаузе за 300. Хочу узнать, где это.

Моторикша. 30. По 10 с носа. Грузим чемодан. Перед посадкой Савитри прощается со мной, подставляет свою смуглую щечку для поцелуя. Делать нечего, целую. Подставляет другую. Целую и эту. После этого грузим чемодан. Сати садится, я рядом, в средине. Мне на колени пристраивают огромный рюкзак, рядом Савитри. Едем. Путь путанный, вьем какие-то петли. Приехали.

Узкая улочка. Мужчина подметает улицу. На нем выглаженная рубашка в клетку и белоснежные брюки. Производит впечатление интеллигента. В руках - огромная метла, пыль поднимается до второго этажа. Но он отважно метет, не обращая внимания на эту мелочь. Савитри закрыла лицо платком. Я предложил преодолеть запыленное пространство бегом - меньше пыли проглотим.

Гест хауз. В жизни его не найду. Входим. Тащимся на второй этаж. В правой руке рюкзак, левой подхватываю за ручку чемодан. Савитри тянет этот чемодан за верхнюю ручку. Поднялись на второй этаж. На внутреннем балконе столик. За столиком - мужчина, брахман, около 40. Госвами, владелец Геста, Рядом жена и сын лет двенадцати. Сати разговаривает, устраивает Савитри. Госвами показывает на меня - он желает и меня видеть своим гостем. Я говорю: в следующем году. Он согласен. Выдает нам с Савитри по визитке. Спускаемся. На первом этаже ремонт. Битый кирпич, трубы метапола во внутреннем дворике. Перебираемся через строительный мусор. Сати открывает комнату Савитри. Небольшая комнатка, все есть. Надо будет найти дорогу сюда в следующий приезд.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики