Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Искусство и культура › Салман Рушди "Дети Полуночи"

Olia  ж
Карма 1
22.05.2006
Assamist

дошла до середины не наткнулась ни на одну строчку, где бы он говорил что индия не прекрасная страна.

все же,по-моему, вы что-то не поняли в ней.
Карма 34
22.05.2006
Olia :
я купила в боблио глобусе


Спасибо, погляжу. Последний раз я там была одновременно с Пауло Куэльо, совпало так хехе, причем и он и я тогда только что прилетели в Москву.

Assamist :
И что же такого красивого и доброго в "Детях Полуночи"?


Assamist, этого я вам пока не скажу, т.к. этой книги еще не читала. Может, она и слабее других. Но судя по тому, что вы сами дали как перечень ее уродств, могу предположить, что ваша эстетика просто бесконечно далека от эстетики Рушди. Может быть, вы видите Индию чересчур лубочно? Меня в принципе не корежит ни от секс. фантазий, ни от физиологии, ни от других естественных вещей, а у Рушди эти вещи весьма органичны.

И я всегда ощущаю в его книгах огромную, неодолимую его любовь к Индии, жуткую по ней тоску. Собственно, там и нет иного сюжета, только одна вот эта любовь. А провокационные его нотки невольно направлены стрелами как раз в таких, как вы - тех, кто во что бы то ни стало желает сохранить лубочный имидж страны, не вдаваясь в подробности. Конечно, это ваше право. У каждого свои критерии "психического здоровья". И уже тем более свое видение красоты, о доброте я молчу, от сказочек с моралью меня тянет в отхожее место. Скажите, Assamist, а как вам набоковская "Лолита" или "Исповедь маски" Мисимы? За гранью "психического здоровья"?
Карма 34
22.05.2006
Assamist :
В первую очередь подкупает чистота нравов


Отдельно о "чистоте нравов". Когда впервые отправлялась в Индию, уж не помню скока лет назад, как раз прочитала труд об индуизме и нравах известного индолога Ивановой...она писала о глубоком и невытравимом прагматизме индийцев, о том, что если вам доведется встретить бескорыстно благонастроенного к вам индийца, можете не сомневаться, что вы жертва самообмана. И скажу вам честно, чем чаще я туда возвращаюсь (а живу там часто подолгу), тем больше подтверждений ее мысли нахожу. Хотя было время, сама с пеной у рта отстаивала ту же "чистоту нравов". Но, может, под чистотой вы имели в виду другое?

Кстати, за прагматизм я и не думаю индийцев осуждать. В конце концов, благодаря ему, они выживают и заполняют мировое пространство, сохраняют генетическую чистоту (!!!!!)даже в 21 веке. Индия сильна именно этой хорошо укрытой в недрах (дхармы) прагматикой...вот раскусить ее суть не так-то легко! Я вот все кусаю, кусаю...
22.05.2006
Я думаю, что искусство должно быть Чистым , как Кашмирская Дева, Выросшая в Прекрасной Долине, среди Голубых Озёр и Нежных Лотосов.

Жизнь состоит из дерьма и прекрасных лотосов. Можно написать "лубочную" поэму о красоте Нежного Лотоса. И её будет приятно читать. Можно написать "нелубочную" сильную и убедительную повесть о дерьме. Некрасиво, зато очень жизненно. Да только нафига эта жизненность нужна?

Я видел нищую, страдающую Индию. Но мне она запомнилась трудолюбивыми людьми, которые пашут свою землю и сеют рис по колено в воде и в грязи по самую макушку. В праздники они одевают простую и очень красивую национальную одежду, идут в храмы, потом веселятся, танцуют и поют. Я видел страну, населённую доброжелательными и светлыми людьми, а в книге Рушди их нет. Книга напоминает кунсткамеру.

В книге показаны люди, в судьбах которых отразилась История Индии. Но ведь это художественное произведение? Значит, автор неограничен в выборе методов. Отсюда вопрос: без сексуальных извращений и разных физиологических выделений эту Историю никак нельзя было отразить?

Ответ: Нет нельзя.

А почему?

А потому что «Дети Полуночи» Салмана Рушди, так же, как, например «Сибирский Цирюльник» Никиты Михалкова, или «9-ая рота» Фёдора Бондарчука; это культурный продукт, который делался исключительно для Западного Потребителя, людьми, которые свою Родину не знают и не любят, и преследуют одну цель: Поразить Воображение Англосакса. Поэтому недостаточно описать половой акт молодого героя со старой старухой. Надо ещё написать, что ей 512 лет!

Читайте книгу до конца, дальше Вас ждут ещё более тонкие эстетические удовольствия!

Ах да, чуть не забыл... Набоков - педофил.
Карма 34
22.05.2006
Assamist :
Я думаю, что искусство должно быть Чистым , как Кашмирская Дева, Выросшая в Прекрасной Долине, среди Голубых Озёр и Нежных Лотосов.


Ваш эстетический канон ясен. Вас должна удручать сама мысль, что Господь Бог какого-то рожна изваял у прекрасной Девы гениталии.

Assamist :
В праздники они одевают простую и очень красивую национальную одежду, идут в храмы, потом веселятся, танцуют и поют.


Да, а потом эти же люди залезают на макушки деревьев, чтобы втихаря мастурбировать, глядя на купающихся девушек. А те, кто не без образования, пишут душераздирающие порно-истории в интернете, о том, как и когда (чаще в фантазиях) трахали они своих невесток и свояченниц. Не обижайтесь, это я вас подразнить, поклонник нежных Лотусов.

Assamist :
это культурный продукт, который делался исключительно для Западного Потребителя, людьми, которые свою Родину не знают и не любят, и преследуют одну цель: Поразить Воображение Англосакса


Если бы он писал халтуру, я могла бы с вами согласиться. Но для меня абсолютно очевидно, что его ведет не корысть, а вдохновение, странно, что вы этого не ощутили. Да начхать талантливому человеку на чье-то там воображение, неужели вы этого не понимаете?! Он просто не опустится до такого размена, пока в силах творить. Да и чего ради? Известен, обеспечен, красавица-любовница, англичане дружно лижут его пятки. Помните его в "Бриджит Джонс"? Вот с такой же миной он появляется на своих презентациях. Да и вообще в чем-чем, а в свободе мышления ему не откажешь.

А пишет он о СВОЕМ мире, а этот мир действительно психологически сложен, нет в нем той желанной вам простоты, уж извините его. Вы читали о его судьбе, о его родителях, предках, об истории его эмиграции? Он породы "выпавших из гнезда", во всех смыслах, это очень тяжелая доля, особенно для индийца. Вспомните другого бомбейца, Фредди Меркьюри, он где-то такой же изломанный. И такой же талантливый, ИМХО. Боже, храни Бомбей!

Assamist :
Ах да, чуть не забыл... Набоков - педофил.


А еще он любил бабочек.

Жизнь бесконечно многообразна, вряд ли стоит кастрировать ее.
Olia  ж
Карма 1
23.05.2006
Assamist
Assamist :
преследуют одну цель: Поразить Воображение Англосакса. Поэтому недостаточно описать половой акт молодого героя со старой старухой. Надо ещё написать, что ей 512 лет!


я думаю воображение англосакса или еще кого-ниудь такая сцена не поразит!

Вы мир идеализируете и видеть хотите лишь что-то необыкновенно прекрасное, отрицая все остальное.

Assamist :
Я видел страну, населённую доброжелательными и светлыми людьми, а в книге Рушди их нет.


как же нет? есть герои, о котрых он пишет с любовью.

Assamist :
В книге показаны люди, в судьбах которых отразилась История Индии. Но ведь это художественное произведение? Значит, автор неограничен в выборе методов. Отсюда вопрос: без сексуальных извращений и разных физиологических выделений эту Историю никак нельзя было отразить?


Вы же не учебник для 6 класса и не монографию для высшей школы читали!
23.05.2006
Ammakutty и Olia!

Я не против гениталий, если они использются правильно и по назначению.

А Ваш эстетический канон мне ясен. Литературный беспредельщик Рушди, педофил Набоков, гомосек Меркьюри. Плюс ребята не без образования, пишущие душераздирающие порно-истории в Интернете (а что, правда?) и мастурбирующие на деревьх земледельцы. (это где такое?)

Каждый человек хочет самовыразиться, самоутвердиться, проявить свою индивидуальность. Кто-то напишет «Евгения Онегина», кто-то станет Чемпионом по Боксу.

А кто-то покрасит волосы в зелёный цвет или вставит серьгу в крайнюю плоть.

Раздеться и побегать голеньким по Красной Площади… Это халтура? Но человек привлёк к себе внимание огромной аудитории! И движет им не корысть, а вдохновение! (Какая корысть в том, чтобы получить трындюлей от ментов?) Он совершает творческий акт! И ему абсолютно начхать на чьё-то воображение! Его психологический мир сложен? О, да! В чём-чём, а в свободе мышления ему не откажешь. Кто же с этим спорит? Ну нету в нём понятной массовке простоты, однако шоу удалось!

Почему же грубые менты валят его на землю, не изучают его изломанную судьбу, возят мордой об асфальт, не поняв высокого смысла перформанса?

А потому что.

Есть Искусство от Бога и есть Искусство от Дьявола, то есть Псевдоискусство.

Жизнь бесконечно многообразна, вряд ли стоит кастрировать ее. Разнообразие просто беспредельное! Я понимаю, многих удручает сама мысль о банальном супружеском траханьи! Но от гомосеков, лесбиянок, педофилов, геронтофилов, зоофилов, некрофилов, онанистов-вуайеристов, и прочих индивидуальностей дети не рождаются! Дьявол хитёр на уловки.

И творчество таких, как Салман, БЕСПЛОДНО, оно ничего не созидает, а только засоряет мозги.

По Родине он скучает? Почему-то его не жалко. Он сделал свой выбор, пусть пьёт кока-колу. (А не плюй в колодец.)

Жду ваших контраргументов, они у вас получаются интересными. Потому респект! Хотя, к чертям этот респект! Уважуха!!!
Olia  ж
Карма 1
23.05.2006
Assamist :
И творчество таких, как Салман, БЕСПЛОДНО, оно ничего не созидает, а только засоряет мозги.


Начнем с того, что этим своим сюжетом и столь резкими для вас литературными средствами, приемами, которые он использовал, он хотел прежде всего что-то сказать и донести читателю!

Вот мне сейчас трудно Вам объяснять что именно, так как я не знаю еще дальнейшей судьбы героев и развязки. И не могу привести примеров.

Но суть несомненно в том, что он рассказывает про судьбу человека, который был вынужден жить существовать в ту конкретно эпоху.

Книга рассчитана на массового читателя. И поэтому он вряд ли стал бы излагать свои мысли, используя высокий стиль и тп. Через секс. фантазии героев, описании как от кого пахло, откда у кого что текло он описывает прежде всего не конкретно индийца, а человека, его психотип, характер, низость конкретного человека. Это его стиль.

Рушди любит Индию. В книге он переживает за страну и свой народ.

Но никак не унижает и не высмеивает.

Всю тему слили к одним гениталиям. Кто прочтет этот форум подумает, что не букер букеров, а порнография...
Карма 9
23.05.2006
Ваши д****ы заставляют меня подумать, может книгу всё-таки почитать?
Карма 12
29.03.2007
[quote/]На днях я стал жертвой рекламной раскрутки Салмана Рушди[/quote]
Меня книга позвала с прилавка, сама меня выбрала, а не я её. Когда на обложке увидела про Премию Букера, заинтересовалась кщё больше. Решила подарить себе к окончанию сессии. Подарила. Предвзятости не было, так как имя Салмана Рушди у меня в голове отдавалось лишь смутными намёками про аяттолу Хомейни, но когда, за что и почему, я не знала. Поэтому книгу восприняла с чистого листа.

Лоскутность и клиповость повествования, прыжки во времени взад-вперёд, шараханье от одной сюжетной линии к другой.

Неужели вы ставите это ему в упрёк? Такой приём довольно типичный, а Маркеса вы бы тоже критиковать стали за его «поросячьи хвосты» и мертвецов и девушек, питающихся мелом? Просто у каждого свой стиль, а эти натуралистические подробности тоже иносказательны, метафоричны, создают особый настрой и не вызывают отвращения.

Истории и традиций совсем не мало. Я, помнится, узнала о еде, сладостях, потом в индийском ресторане вспоминала и радовалась, что пробую то, что герои кушали... Узнала, как сейчас помню, что текра чандни – кусочек луны... много чего было интересного. Так сразу и не вспомнить.

Несмотря на обилие неэстетичных тем и эпизодов, впечатление от книги позитивное, Индия выресовывается после окончания произведения как великая страна, такая противоречивая, разнообразная, непостижимая... и манящая. Никакого негатива, ещё раз повторяю.

Купила в оригинале, на английском, начну скоро читать. Хочу посмотреть, как он это в первозданном виде выражал. Для меня важная книга. Но всё вышесказанное – личное впечатление, никому не навязываемое.

Книгу оставляла почитать подруге, она тоже прониклась...
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики