Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Искусство и культура › Чего бы посмотреть 📽 Интересные фильмы

Карма 55
Ответить
31.05.2022
СТРАШНЫЕ СКАЗКИ, 2015. Маттео Гарроне / Великобритания, Франция, Италия

Вообще-то английское название картины 'Tale of tales', 'Сказка сказок'. Типа изначальная архитепическая история. Фильм - вольная интерпретация 'Сказки сказок' Джамбатисты Базиле. Актёрский состав из списка А.

Мощные образы - коллективное бессознательное; сюжеты, бесконечное количество раз проигрываемые человечеством на индивидуальном и общественном уровнях, и оттого узнаваемые - слабости, ловушки, соблазны, неистовые желания любой ценой (мы за ценой не постоим, ага). На этот раз в европейских средневековых декорациях - отдельный визуальный экстаз.

Несколько сюжетных линий, происходящих одновременно. В одной из них неразвитый людоед живет исключительно на своих природных ресурсах инстинктах, на охоту ходит, шкуры, традиции, все дела. Однажды ему выпала удача - он выиграл королевскую дочку, потому что король деградировал, а в звериной чуткости людоеду не откажешь. Живет он в плохо обустроенной пещере на отшибе, добраться до него - тот еще квест, дорог-то нет. Знает он всего пару слов на человеческом языке, да ему и не надо - он сильный телом и как-будто самодостаточный в своей нищите (на самом деле - нет, потому что на людоедихе не женился, а ухоженную принцессу захотел).

Очевидный цивилизационный дисбаланс, нелюбовь принцессы - всё людоеду нипочём, да и король-отец больше переживает о том, что люди подумают, чем о дочери - это людоеду наруку. Хочет вырваться принцесса из душных, противных объятий (супружеский долг, предсталяете, каково?), хочет убежать, на помощь призывает.

А людоед такой: "НЕТ!!!". Типа не отдам, будешь моей и ниипёт. И давай дубинкой махать, всех убивать.

Кончилось для людоеда плохо, хотя по разрушительной силе он всех превосходил. Потому что покусившись на чужую ВОЛЮ, сознательно или по недоразвитости, будь ты своенравный родитель или отсталый сосед, ты нарушаешь закон и баланс, создаешь перекосы; оттягиваешь резинку, которая отскочит в ответку - мало не покажется. Ибо ВОЛЯ неприкосновенна, даже если ты с ней не согласен. Ибо бессознательный архетип непобедим. Ибо нех.

2 часа 15 минут кристально чистого удовольствия.
Карма 14
Ответить
1.06.2022
Иногда приходится превратиться в зверя, чтобы остаться человеком..

Выжить 1992г.

Экранизация страшной авиакатастрофы,случившейся в Андах в 1972г. Самолет, на борту которого находились игроки сборной Уругвая по регби и их родные, рухнул на высокогорное плато, которое было полностью отрезано от вне. Ещё более страшными были дальнейшие события, в которых оставшиеся в живых столкнулись с жестоким и бескомпромиссным тестом на выживание.
Карма 14
Ответить
5.06.2022
Золотая перчатка

Режиссёр Фатих Акин

Мерзкое путешествие в мир маргинальных алкоголиков от режиссера — немца турецкого происхождения

Выбирая для этой истории, основанной на бестселлере немецкого писателя Хайнца Штрунка, жанр черной комедии (хотя в своем фестивальном интервью Акин настаивает на том, что это хоррор), он, безусловно, бросает вызов зашоренному миру современной кинематографии, где на тему насилия принято рассуждать теперь исключительно на полном серьезе, копаясь во всех психологических проблемах и преступников, и жертв. Эта смелость, как и жестокость происходящего на экране, может многим не понравиться (да и уже не нравится – например, фестивальные критики одного из самых авторитетных киноизданий Sсreen поставили фильму единицу – низшую оценку среди всех конкурсных фильмов), но рассматривать «Золотую перчатку» исключительно через призму количества убитых женщин не стоит. Акин, не забывая свой предыдущий опыт в кино, продолжает заниматься социально-политической проблематикой. В данном случае – на вполне конкретном примере. Простого немецкого парня из Гамбурга, беспробудного пьяницы с садистскими наклонностями, и его жертв, заливающих радости и горести шнапсом, исчезновения которых не заметило опрятное благостное общество. Если бы не одна маленькая случайность.
Карма 55
Ответить
12.06.2022
ПОД ПОКРОВОМ НОЧИ, 2016. Том Форд

Дизайнер Том Форд и его стиль в этой кинокартине, полностью снятой на 35мм плёнку - точёный и роскошный минимализм в текучих, выстроенных кадрах. Основой фильма является роман Остина Райта "Тони и Сьюзен'. Тема тонкой, изысканной мести, тщательно приготовленной, остывшей до идеальной температуры и красиво сервирoванной - раскрыта. И не только мести.
bacca ж
Карма 7
Ответить
16.06.2022
vnebo

Я бы сказал, что участь Анны не завидна, сколько бы она ни перерождалась, её всегда ждало одно и то же : отсутствие любви и гибель в одиночестве.

В принципе участь Анны не завидна, сколько бы она не перерождалась ее всегда ждало одно и тоже : отсутствие любви и гибель в одиночестве.

)))
Карма 14
Ответить
18.06.2022
На границе миров

Режиссёр Али Абасси

Гремучая смесь скандинавских мифов и сказок, замешанная на чудовищной реальности.

Премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале 2018 года, где фильм получил премию «Особый взгляд».

Аббаси не делит человечество на людей и троллей. Вместо этого он по-балабановски разделил их на уродов и людей. А уроды могут быть и с хвостом, и без него — «совершенно обычными людьми в квартирах с мебелью IKEA».
Карма 55
Ответить
18.06.2022
ОБХОД / WALKABOUT, 1971. Николас Джек Роуг / Великобритания, Австралия

Австралийская девочка-подросток и ее младший брат волею судьбы оказались в пустыне. На пути им встречается абориген - молодой парень, которого племя отправило в пустыню в одиночестве, для прохождения инициации во взрослую жизнь. Парень внужден научиться полагаться только на себя, или просто не выживет.

Но фильм вовсе не о приключениях и даже не о выживании. Это фильм-образ, фильм-метафора, фильм двойных посланий, всё как я люблю. Если метафоры вам плохо даются, там есть красивая одномерная картинка, где всё понятно.

В фильме мало диалогов, зато много Жизни - она не учит словами, она неизменно происходит в каждый момент. Эмпатия и глубинное чувство собственного достоинства присущи первобытному человеку, чего порой нельзя сказать о некоторых современных "цивилизованных" варварах, которые в упор кроме себя и своего тупого 'хочу, могу и буду' ничего не видят, и "мощщА" их ущербна, из разряда lose-lose.

Однако я всё равно за развитие, за цивилизацию. В природу, по горам босиком - это романтика лишь на время, либо от безвыходности, потому что приходится, так как в цивилизации места не нашлось. А какой звук от обуви по асфальту!! как звук хорошего фарфора, ни с чем не спутаешь. Это день рыбу половил, два, а если так до конца своих дней? А болезни, а паразиты, а грязь и мухи? Хорошо говаривал один мудрый человек: "С милым рай в шалаше, если милый атташе". Однако... разум без 'души', как и 'душа' без разума - уродство.

Фильм красив своими пейзажами. Много животных крупным планом в их естественной среде, а также много натуралистичных сцен, ведь в природе и жизнь, и смерть - все одно.

ПС: ханжа и лицемер, ты думаешь, что проживешь без цивилизации, питаясь кореньями? Для начала - выключи свой смартфон.
Карма 14
Ответить
28.06.2022
Много пересмотрено последнее время и много всего потрясшего, однако это произведение оказалось для меня лично чем-то совершенно уникальным. Это словно ты находишь вдруг ответы на многие вопросы, роящиеся очень глубоко. Они фундаментальны (и вопросы, и ответы), они подтверждают какие-то твои догадки.. Это фильм-головоломка, шарада, которую вновь и вновь тянет переосмыслить.

Виридиана 1961г.

Луис Бунюэль

Премьера «Виридианы» в Каннах 17 мая 1961 года, за пару дней до закрытия фестиваля была сродни взрыву — ударная волна подтолкнула к объединению новое поколение испанских кинематографистов, а стареющего Бунюэля вытолкнула в изгнание. «Виридиану» сперва предали анафеме на страницах ватиканской газеты L'Osservatore Romano, а затем запретили в Испании на долгие 17 лет.

Сам автор при жизни был категорически против попыток интерпретировать его работы. «Мой фильм ― это то, что вы захотите в нем увидеть».
Карма 55
Ответить
3.07.2022
ВЫБЫВШАЯ / Dropout, 2022. Майкл Шоуолтер, Франческа Грегорини, Эрика Уотсон / США

Современный мини-сериал, без волшебства, спецэффектов и драк. Жизнь как она есть. Стив Джобс - новый бох. Благие намерения, научные бизнес-стартапы и навязчивое желание изменить мир, помочь людям (на самом деле - всех нагнуть и стать царём горы).

Персонажи получились выпуклыми, их внутренняя Суть порой узнаваема в окружающих, так как основные психологические черты архетипов проявляются одинаково везде, независимо от масштаба деятельности и места проживания. Основан на реальных историях людей, ныне живущих и здравствующих.

Будет полезен и, возможно, поучителен, особенно тем, кому интересны темы науки, медицины, бизнеса и психологии.

Что наша жизнь? Грандиозная битва иллюзий. Махабхарата, на которой одни заблудающиеся насмерть бьются с другими такими же за иллюзорное право быть победителем. Как же сука это смешно!🤣

А главная героиня похожа (внешне!!!) на Наташ tash-tash. Так мне каэцца🐱
Карма 17
Ответить
3.07.2022
vnebo
А главная героиня похожа (внешне!!!) на Наташ tash-tash. Так мне каэцца🐱

Если на фото главная героиня, то по-моему не похожа - tash-tash немного пополнее и лицо покруглей. Разве что глазами и то немного.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Новостях