Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Вся Индия › Рассказ о прошлом и будущем, с надеждой на новых друзей. (с продолжением...)

Карма 214
13.09.2010
ПРЕДИСЛОВИЕ.

Зарегистрировалась я на Индостане в 2009 году, читать начала ваши рассказы ещё раньше. А вот написать решила только сейчас.

Это будет рассказ (надеюсь с продолжением). Он в несколько иной форме излагался на другом сайте, но сейчас не об этом.

Изначально в Индию мечтал поехать мой муж. Потом была очередная поездка в Тай и новые попутчики, которые и уговорили нас поехать в эту сказочную страну - Индостан.

Так получилось, что настоящая любовь к Индии пришла позже, т.е. после возвращения домой. Вернее наверное не сама любовь, а её осознание.

И теперь мы планируем следующую поездку. Вот я и решила написать о своей прошлой поездке, в надежде заинтересовать потенциальных попутчиков. 
Карма 214
13.09.2010
Летели мы втроём: я с мужем и наша подруга.

Улетали 1 ноября аэрофлотом до Мумбая.

Было желание посмотреть Мумбай, Кералу и ГОА.

Заранее были приобретены билеты на самолёт Мумбай-Кочин, Даболим-Мумбай и на поезд Тируванантапурам (Тривандрум) – Маргао.

Все остальные переезды были спонтанны.

2 ноября 2008 года рано утром наш самолёт приземлился в международном аэропорту деловой столицы Индии – Мумбае (Бомбее).

Проблем с паспортным контролем не было, да и багаж получили достаточно быстро.

На выходе стояла большая очередь в обменник. Мы толкаться не стали и пройдя ещё 100 метров поменяли растущий доллар на рупии по более выгодному курсу.

Мы знали, что существует бесплатный автобус до доместика, но как ни пытались, найти его не смогли. Тогда не долго думая, мы подошли на стойку такси и оплатили машину до внутренних авиалиний (примерно 180 рупий). Практика показала, что в аэропортах этот способ наиболее выгодный.

Наивно полагая, что сейчас мы сдадим вещи в багаж и отправимся посмотреть на торговую столицу, мы отправились в дорогу.

Все аэропорты Индии очень хорошо охраняются.

До нашего рейса было более 3 часов и мы с трудом прорвались в здание аэропорта. У нас несколько раз проверили электронный тикет и паспорта, объясняя, что нам ещё «очень рано». Дальше начались напрасные поиски камеры хранения. Мы оказались не одиноки в своих скитаниях. Много наших сограждан так же пытались «избавиться» от багажа и поехать на обзорную самостоятельную экскурсию, но увы...

В итоге, мы решили, что несмотря ни на что, мы увидим знаменитые Ворота Индии.

Такси в Мумбае - это песня! Это старые чёрные автомобили марки ТАТА. Багажники у машин обычно с ржавым дном, с трудом вмещающие багаж. Ваши вещи или кинут (не привязывая) на багажник крыши или того хуже, привяжут сзади хлипкой верёвочкой. В результате вы всю дорогу будете с опаской глядеть, всё ли на месте.

Первый шок от увиденного пейзажа за окном машины не заставил себя долго ждать. Территории во круг аэропорта это сплошные трущёбы.

Раньше при слове «трущёба» я представляла плохенькие домики, но то, что предстало моему взгляду не описать словами. Как там живут люди всю свою жизнь, для меня до сих пор остаётся загадкой. (фильм "Миллионер из трущёб" мы увидели акурат по возвращении)

Пейзажи менялись, но улучшение было не значительным. Дело даже не в грязи, которая была везде. Поражало, что люди не просто не замечают её, а они спокойно в этом существуют (спят, едят). Запахи, распространяющиеся повсюду, мягко выражаясь, не радуют.

Поразило наличие калек и попрошаек, которые при любом удобном случае облепляют машину и буквально виснут на ней, не давая тронуться с места.

При этом, получая 10-20 рупий, они с недовольными лицами начинаю что-то злобно бормотать и продолжают цепко хватать тебя грязными руками. И вот мы приехали к Тадж Махалу.
Карма 214
13.09.2010
Немного фотографий о начале пути
Карма 214
13.09.2010
Что говорить, отель производит впечатление. Среди грязи и нищеты стоит эдакий красавец. Пока я фотографировала отель и окрестности, к моему мужу подбежал местный «проповедник» кришнаитства и ловко повязал ему на руку верёвочку, нанес на лоб красную краску и начал запихивать ему в рот какие то белые шарики. Мой всегда бдительный супруг, как ребёнок послушно протягивал руки, подставлял лоб, и что больше всего поразило меня – открывал рот. Во круг нас начала образовываться толпа из индусов. Первой из оцепенения вышла я. Пришлось заставлять мою легковерную половину срочно выплёвывать «сладенькие штучки». Тут оживился кришнаит и начал требовать денег за совершённый обряд. Получив символическую плату, он начал возмущаться, что это стоит гораздо больше. Но он был послан, а муж отчитан за свою беспечность. И тут мы обнаружили, что за эти считанные минуты ловкие индусы уже успели открыть сумочку нашей подруги. И если бы ещё несколько мгновений, то осталась бы она в самом начале путешествия без денег и документов. Бомбей всё больше и больше начинал нас разочаровывать.
Карма 214
13.09.2010
Быстрым шагом мы пошли к воротам Индии. Не знаю как обычно, но тогда они находились не в лучшем состоянии. Ворота обнесены строительными лесами и вокруг валяется много строительного мусора.

У ворот мы встретили попутчиков из России, которые так же как и мы вместе с багажом отправились посмотреть «красоты» шумного города.

Времени до самолёта было ещё достаточно, но мы решили «в ущерб себе» не ехать к ранее запланированной прачечной под открытым небом, не смотреть на знаменитый железнодорожный вокзал в колониальном стиле и не гулять с чемоданами по Марина драйв, а отправиться в аэропорт и скоротать часы до отлёта в каком-нибудь кафе. Сказано- сделано. Снова такси, аэропорт, кардон охраны и вот долгожданная прохлада зала ожидания.

Выбор кафе в доместике не велик. Но прелесть в том, что заказав чашечку кофе или бутылочку пива вы можете расположиться на мягком диване (если будут свободные) и валяться на нём хоть 10 часов к ряду.

После бессонной ночи время тянулось очень долго, казалось, что мы в Индии уже не первый день. И пока пребывание в этой стране больше повергало в шок, нежели радовало. А впереди 20 дней путешествий....
Карма 214
13.09.2010
Настало время лететь в Кералу. Точного плана по коммунистическому штату Индии у нас не было, мы надеялись не то на индийское «шанти» не то на русский «авось». Твёрдо знали только то, что обязательно поедем в Аллепей и поживём несколько дней на хаусботе.

Перелёт в Кочин занимает примерно 1,5 часа. Когда мы приземлились, за окнами уже было темно. В аэропорту мы решили, что отправимся в форд Кочин. Оплатив на стойке такси, мы погрузились в белый авто, напоминающий нашу старую «Победу» и разрезая тёплый вечерний воздух помчались на встречу приключениям.

После шумного и грязного Мумбая, пейзажи Кочина даже в сумерках радовали глаз. Улицы были значительно чище, в воздухе витали ароматы скошенной травы, а виды за окном отдалённо напоминали милые сердцу пейзажи Тая в окрестностях Суратхани. Настроение наше улучшалось.

Нам попался резвый водитель и уже через полтора часа мы осматривали гест Хаусы форда Кочин. Цены приятно ласкали слух, но виды комнат оставляли желать лучшего. После получаса скитаний мы наконец остановили свой выбор на не самых дешовых (по Индийским меркам) комнатах. Сингл с вентилятором нам обошелся в 500 рупий, а дабл с не работающим кондиционером и телевизором в 700.

Уставшие и голодные мы приняли душ и отправились на поиски пищи. Выбор едален в Кочине не так широк, как в других увиденных нами местах. Но мы без проблем нашли ресторанчик, который пестрел зонтиками с рекламой Кингфишера. За столиками сидело достаточно много европейцев и мы решили присоединиться к их числу. Играла приятная индийская попса, а на удивление расторопные официанты быстро принесли нам чайнички с пивом. Жизнь налаживалась...

Небольшая справка про штат Керала.

Это один из самых образованных штатов Индии.

В 1502 г. Васко да Гама обустроил в Кочине первую в Индии торговую факторию (где он и умер), в 1503 г.

В настоящее время Штат Керала является коммунистическим штатом. Здесь действует сухой закон. (именно по этому пиво посетителям ресторанчиков подают в заварочных чайниках).
Карма 214
13.09.2010
Утром следующего дня мы решили искать море... И вот тут нас ждал сюрприз. Моря в шаговой доступности не оказалось. По узким улочкам сновали пронырливые водители, желающие за 50 рупий прокатить нас по всем интереснейшим местам форта.

Посмотрев на местные церквушки, школы и рыбацкие сети мы всё же решили найти хотя бы бассейн, что бы окунуть свои разгорячённые тела, но в 3-х отелях, куда нас отвёз драйвер нам сообщили, что сия услуга доступна только постояльцем отеля.

Нам ничего не оставалось, как согласиться ехать к морю!

С водителями нам в Индии очень везло. В большинстве своём это были очень весёлые люди. Но этот был исключительный. Про себя мы зазвали его меломаном, потому что всю дорогу он пел нам красивейшие индийские песни (что особенно приятно очень хорошим голосом). Тут звучали и всем известные с детства хиты из «Танцора диско» и грустные индийские баллады. Время в дороге (30 км) прошло не заметно, хотя ехали мы не в машине, а на тук-туке. Временами мы останавливались, что бы увидеть индийские храмы,

как растёт чёрный перец или полюбоваться на живописные рыбные заводи.

Пляж Черрай представлял из себя узкую полоску песка с тростниковыми зонтиками. Европейцев на пляже можно было сосчитать по пальцам.

В основном по пляжу ходят группы индусов. Молодые люди увлечённо щёлкают девушек в купальниках на свои сотовые телефоны, а вечерами сидят и рассматривают получившиеся фото сессии.

Вволю наплескавшись в волнах, мы отправились в обратный путь. На вечер у нас было запланировано знаменитое представление Катхакали.
Карма 743
13.09.2010
Jorjetta
что настоящая любовь к Индии пришла позже, т.е. после возвращения домой. Вернее наверное не сама любовь, а её осознание.

так тронули меня эти слова......

красивые фотки....
Карма 214
13.09.2010
Позволю себе маленький экскурс в историю катхакали.

Катхакали, - одна из четырёх школ индийского классич. танца. Возникла на Юго-Западе Индии в 15-16 вв. Истоками катхакали были народные драмы и танцы, исполняемые крестьянами с времён глубокой древности. Основу представлений катхакали составляет танец-пантомима, в котором главное внимание уделяется пантомиме. Во время представления разыгрываются сцены на сюжеты древнеиндийских эпических поэм "Маха-бхараты" и "Рамаяны". Со временем исполнителями катхакали становятся актёры, а не танцовщики, которые воспроизводят текст песен, употребляя точно установленные символические жесты и мимику, сходные с системой жестов и мимики другой классической школы индийского танца - бхарат-натъям. Представление сопровождается пением. Актёры катхакали проходят длительную подготовку (до 12 лет), добиваясь особой координации движений и выразительности.

Представление начинается с пролога, после рассказа о сюжете спектакля начинается танец-пантомима.

Женские роли в катхакали исполняют мужчины. Действующими лицами являются канонические мифологические персонажи: благородные (сатвик), свирепые (раджас) и отрицательные (тамас). Каждый персонаж имеет свой канонизированный костюм и сложный грим, напоминающий древние маски, который наносится на лицо исполнителя в течение 4 часов (актёры сами не гримируются). Сочетание голубых и зелёных цветов характерно для персонажей сатвик, красный цвет - для раджас, чёрный - для тамас. Костюмы актёров напоминают культовые изображения. Боги и цари носят головной убор, богато украшенный позолотой, с большим деревянным диском, нагрудник, сделанный из деревянных пластинок, огромные серьги, красную кофту. У злых демонов на пальцах левой руки длинные железные когти; они носят такой же головной убор, как цари и боги, что указывает на их божественное происхождение. У отшельников, мудрецов и святых верхняя часть тела обнажена и покрыта полосами из пепла, нижняя - обмотана куском белой материи. Актёры, исполняющие роли женщин, выступают в богатых костюмах придворных танцовщиц и т. д.

На представление мы попали с небольшим опозданием. На сцене уже танцевала изящная девушка в красивом сари.

Забегая вперёд, скажу, что мы побывали на 2-х разных представлениях Катхакали и оба действа оставили у нас самые лучшие воспоминания.

В Кочине шоу проходит на красивой сцене. Сначала были номера девушек, потом выступали представители боевых искусств, виртуозно владеющие оружием, и только потом начинаются сцены классического Катхакали.

Яркий грим и костюмы поражают воображение.

Первые ряды были заняты, но я решила разглядеть актёров поближе и беспрепятственно уселась на пол прямо перед сценой.

Временами актёры приближались ко мне очень близко и обращали свой «царственный» взгляд прямо на меня. Создавалось впечатление, что это действо только для меня и я погружалась в него под мерный ритм барабанов.

А когда акрёр, изображающий тамаса спрыгнул со сцены и в бешенном ритме закружил во круг меня, то по телу пробежал лёгкий озноб.

Программа «минимум» по форту Кочин была выполнена и теперь наш путь лежал в индийскую Венецию – город «хаусботов» Алеппей.
Карма 214
13.09.2010
Вечером было решено отметить последний день пребывания в Кочине распитием привезённого с собой виски. Было весело. Утром похмельный синдром не заставил себя ждать.

Минут 40 мы пытались найти дешёвое такси, но меньше, чем за 800 рупий нас везти не хотели. В результате нас на улице выцепил наш вчерашний меломан и предложил помощь своего друга. Чем хороши индусы, они никогда не оставят ближнего своего без работы, если сами сделать её не могут. Мы сели в знакомый тук-тук и покатили по нетуристическим улочкам. В результате нас привезли в мусульманский квартал, где мы в своих коротких шортах смотрелись по крайнеё мере нелепо.

После долгих уламываний, друг нашего драйвера согласился довезти нас за 700 рупий до места назначения. Мы пересели в старый драндулет, у которого сзади помимо пассажирских мест стояла скамейка, наподобие тех, которые в советские времена стояли в спортивных залах школ. Красоты салону это не прибавило, но было чертовски удобно сидеть вытянув ноги.

Дорога заняла порядка 2 часов. По дороге мы попросили сделать остановку, что бы купить воды. Нужно заметить, что все водители, которых мы об этом просили в последствии, (и этот не был исключением) будут проезжать мимо обычных лавок с продуктами и останавливаются только у самых «приличных» по индийским меркам мини маркетов.

Сам город Аллепей ничего интересного нам не «показал». Мы не долго кружили по узким улочкам, проезжая мимо небольших каналов, в которых группами теснились прогулочные лодки и катера.

И вот долгожданная остановка. Нас привезли к очередному «другу» наших «друзей».

Индусы очень любят торговаться, но ещё больше они любят деньги. Они с ними «общаются». Когда у какого-нибудь торговца покупаешь вещь, он берёт деньги, произносит какую-то магическую фразу, прислоняет их ко лбу, потом целует и только потом погружает в свой карман. А ещё у них есть особенность просить дополнительные деньги. Например: вы договорились о цене, сделка состоялась, а уже после того как вы вручили деньги, индус начинает жалостливо смотреть тебе в глаза, молитвенно складывать руки и просить добавки, т.к. его необъятной семье нечего кушать. И не важно, дал ты ему 100 или 1000 рупий. Это видимо обычай....

Так вот, возвращаемся в Аллепей...

Нас привезли к маленькой будочке на дороге, и к нам с распростёртыми объятиями подбежал наш новоиспечённый друг. Поняв, что мы твёрдо намерены совершить путешествие на хаусботе, он ловко запрыгнул к нам в машину и мы поехали дальше.

Проехав примерно метров 300, машина свернула на маленькую ухабистую дорожку, густо поросшую зарослями. Дорога была не просто маленькой, но ещё и прилично ухабистой. Болтаясь из стороны в сторону, мы мечтали о конечном пункте и речной прохладе.

Минут через 10, которые показались бесконечными, мы приехали к месту назначения. Конечный пункт представлял из себя маленькую площадку, на которой на мой взгляд машине для обратного пути было даже не развернуться. Справа тёк небольшой ручеёк, на дне которого валялся различный мусор, а слева кустились заросли тропических растений.

Мы с подружкой решили идти выбирать «крышу над головой» на ближайшие 3 дня. А моя «половина» осталась в машине, караулить багаж.

К «верфи» нам пришлось пробираться сквозь банановые заросли. У причала стояло несколько лодок на разный вкус, но все они реставрировались.

Среди них был только один хаусбот, который выглядел вполне готовым для плавания. Нам предложили подняться на его борт. Для этого потребовалась небывалая ловкость, т.к. корабль от суши отделяла вода и пришлось взбираться по тоненькой доске, которая опасно прогибалась и поскрипывала при каждом движении.

Убранство плавучего дома радовало глаз. На полу лежали ковры, на носу были небрежно разбросаны разноцветные подушки. Двери кают украшали массивные позолоченные засовы, инкрустированные стразами (хотя кто знает, может это были бриллианты).

И только мы начали торжественно переглядываться, как нам сообщили, что эта «посудина» не может выходить в плавание и сейчас нам «подадут» другую.

«Сейчас» длилось около часа. Мимо нас проплывали счастливые пассажиры и весело махали нам с палуб своих речных домов.

Терпение заканчивалось, а наш друг упорно отказывался называть нам цену путешествия. Он постоянно говорил, вот сейчас как увидите своё судно, так и поторгуемся. Но мы были настойчивы, и он сдался. Накануне, будучи ещё в Кочине, мы зашли в агентство и приценились к подобного рода поездкам. На сайте цена кол****ась, но примерно мы ориентировались на цену от 100 до 130 долларов в сутки за весь хаусбот. В агентстве нам назвали цену 5000 рупий без трансфера. Но по глупости своей мы не уточнили, была ли это стоимость на 1 или на 3 человек. Наш шустрый друг буквально огорошил нас своим прайсом «онли фор ю», который по его мнению был очень низким. Начальная цена была 9500 рупий. Он соловьём заливался, что за эту цену нас будут кормить не только едой (завтрак, обед и ужин), но ещё и фруктами! Мы от такой наглости прямо обалдели.

Дальше началась упорная торговля. Спорили часа полтора. За это время мы уже научились мастерски перебираться на сушу по опасной жёрдочке. Раза три мы уходили, а индусы бежали за нами. Продолжили торги в машине. Мы уже были готовы уезжать, поехать в офис по сдаче лодок. Солнце припекало, головная боль не уменьшалась, а индусы не хотели снижаться до устраивавшей нас цены.

В общем суть да дело, по прошествии ещё 1 часа индус сдался и мы остановились на цифре 4500 рупий в сутки. (на тот момент курс рупии к доллару составлял 48:1).

Наш водитель прямо просиял, когда понял, что ему не придётся везти нас обратно. Он мгновенно выгрузил наш багаж (видимо до последнего боялся, что мы опять передумаем) и навьючив его на себя побежал сквозь заросли к причалу.

Тем временем прибыла наша шхуна.

На первый взгляд она ни чем не отличалась от всех проплывающих мимо посудин. Но она явно уступала по дизайну понравившемуся нам кораблю. Убранство было простым. Но в принципе всё было чистым и аккуратным.

Небольшое отступление.

Хаусботы бывают на разный вкус и цвет. Они бывают однокомнатными и многокомнатными. У причала нам встретились лодки, которые могут вместить на своём борту очень большое количество народа. Как правило, на таких лодках каюты расположены на нижнем этаже, а второй этаж занимает просторная терраса. Убранство лодок так же разнообразно. Есть посудины напоминающие простые деревенские дома, а есть буквально дворцы на воде.

Наш был чем то средним.

На носу стоял стеклянный стол и плетёная мебель с удобными подушками, там же был телевизор и двд-проигрыватель с большим количеством индийских клипов и кинофильмов. Стол украшала ваза в индийском стиле, в которой лежали ранее обещанные фрукты.

Мы изъявили желание затариться пивом, по этому нам пришлось ещё пол часа томиться на суше, пока наш друг не доставил нам на борт ящик кингфишера.

И так, нам предстояло 3 дня расслабляться и наслаждаться видами индийской Венеции.

Опять же забегая вперёд (а может быть немного запаздывая) напишу про кондиционеры в Индии.

Далеко не каждая комната в отеле или гестхаусе оснащена этим чудом техники. В большинстве случаев в нём нет необходимости. Обычно вполне достаточно вентилятора, они там достаточно мощные. Цена за номер зависит от наличия или отсутствия в нём кондиционера и телевизора. Та же самая история и с транспортом. Если вы берёте такси, то при езде с открытыми окнами, вы можете сэкономить.

Так вот. Наивно полагая, что на хаусботе будет прохлада с реки и вентилятор решит все проблемы с духотой, мы решили не переплачивать и отказались от искусственной прохлады. И это было огромной ошибкой. Ночью открыть окна не представляется возможным из-за огромного количества москитов и непрошенных гостей (воришек). Команда настоятельно просит закрывать окна, когда бот пришвартован на ночлег.

В комнатах установлены вентиляторы, которые ревут и практически не дают воздуха.

Доплатить за включение кондиционера позднее нельзя, т.к. он работает на дизель генераторе и если вы заранее не озаботились этим, то дополнительного топлива не купить на просторах рисовых полей.

Мы этого не знали и в полном неведении отправились в путь.

Сразу скажу, что несмотря на допущенную ошибку, мне и моему мужу, путешествие на хаусботе кажется самым интересным отрезком из всей поездки. Наша подруга не разделяет нашего мнения, так же как и мы не разделяем её восторгов по поводу всеми любимого ГОА. Прошу любителей этого штата не забрасывать меня упрёками. Как говорится «на вкус и цвет товарищей нет!».

Плавание началось. Я не успевала смотреть по сторонам. Так хотелось впитать проплывающие за бортом красоты. Простые деревенские домики тонули в зелени пальм. По берегам реки стояли индусы. Каждый занимался своим делом, но при этом они не забывали улыбаться и приветливо махать проплывающим кораблям.

Для «белого» человека очень непривычно наблюдать за скромным бытом индийца из керальской глубинки. Вода в реках, мягко выражаясь, не слишком чистая, но это не смущает местных жителей. Эта вода их жизнь. Эта вода их спасение, она их кормилец и поилец, в буквальном смысле этого слова. В ней они моются, стирают, ловят рыбу, «пасут» домашних водоплавающих, из неё же готовят и её же пьют. Первые наблюдения за этими не хитрыми занятиями повергают в лёгкий шок, но картинка повторяется снова и снова и постепенно ты привыкаешь и уже не удивляешься.

Время близилось к вечеру. Мы удобно расположились на удобных подушках и наслаждались видами приближающего заката.

Команда нам попалась молодая. На вид ребятам было не больше 25 лет. Они всё время улыбались и готовы были выполнить любую нашу просьбу, но что приятно, всё это делалось без подобострастия.

Как писалось ранее, отрезок путешествия по рекам Аллепея был замечательным. В данном случае вполне применима пословица «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Если вы склонны на отдыхе заниматься приятным «ничегонеделаньем», и при этом наслаждаться прекрасными видами проплывающими мимо, то этот отдых для вас.

В таком состоянии мы провели почти 3 дня. "Почти" потому, что в первый день мы поздно выехали, а на третий день относительно рано высадились на берег.

По этому совет. Что бы максимально продлить удовольствие, приезжайте в Аллепей как можно раньше. А лучше всего заранее договориться о цене и времени. Для этого видимо лучше всего переночевать в Аллепее, т.к. переезд из других точек займёт приличное количество времени.

За время путешествия мы увидели много красивых мест, встретили 2 потрясающих заката, проводили вечера "в жопе мира", которую и на карте то показать нельзя.

Вечером, лежа на носу корабля, под "крышей" из огромной пальмы. Мы слушали пение цикад и ощущали себя героями сказок Киплинга.

Мы попробовали настоящую индийскую еду (она была самой вкусной, настоящей, не адаптированной под вкус европейского туриста).

Мне довелось почувствовать себя капитаном, т.к. я целых пол часа самостоятельно управляла штурвалом.

Мы пытались порыбачить, но к сожалению терпения не хватило и мы решили заменить улов на поездку в речной маркет, где купили очень вкусных речных лобстеров.

Мы с удивлением наблюдали, как живут простые люди вблизи рисовых полей. Это узкая полоска суши, на которой они умудряются соорудить жилище, оставить место для тропинки и украсить "двор" незатейливыми цветущими кустиками.

Так же "улыбнуло" увиденные: символ московской олимпиады и знакомые по октябрятско-пионерскому детству красные коммунистические флаги.

Даже не знаю, что написать ещё об этой поездке. Скажу только, что выходить на берег очень не хотелось. Когда мы вернёмся в Индию, то это непременно будет Аллепей и комфортабельный хаусбот. А ещё лучше, приехать туда с большой весёлой компанией!

У причала стояло огромное количество ботов. Мы с трудом нашли место для парковки. Мы причалили примерно в 12 часов дня. Только на причале мы стали думать о дальнейшем переезде. Выбирали между Коваламом и Варкалой. Решили ехать в Ковалам и не ошиблись.

На Коваламе как бы 2 пляжа, разделённые небольшим островком, как бы вдавленном в море. Таким образом правый пляж служит местом тусовок для индусов, а левый, захламленный строительными материалами предназначен вроде как для туристов.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики