Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Отчеты о поездках › Путешествие по радуге: Раджастан + немного Махараштра. Индия

Карма 175
2.11.2010
Путешествие по радуге: Раджастан + немного Махараштра. Индия

1 доллар США – 43-44 рупии (на октябрь 2010)

Давненько я собиралась в Индию. Да всё меня проносило мимо нее или над ней. Вот наконец-то добралась. Первое знакомство я решила начать со штата Раджастан. Названия городов – то чего стоят: Розовый город, Синий, Золотой, Белый – прям разноцветная радуга, а не штат. Напоследок позволила себе чуток расслабона в 200 км от Мумбаи в Муруде. В итоге маршрут сложился такой:

Дели (транзит) – Джайпур - Фатехпур – Биканер – Джайсалмер - Джодхпур – Бунди – Кота - Читтаургарх (Читтор) – Удайпур - Мандва (Алибаг) - Муруд (море) – Мумбаи

Пока не начала свой рассказ об увиденном, немного тех. информации.

Куплены билеты на самолет Москва – Дели и Мумбаи – Москва на

www.qatarairways.com

На поезда на промежутки Дели – Джайпур, Биканер – Джайсалмер, Джайсалмер – Джодхпур, Бунди – Читтор, Читтор- Удайпур билеты покупались заранее на www.cleartrip.com .

Промежутки Фатехпур – Биканер, Удайпур – Мумбаи, Алибаг – Муруд преодолевались на автобусах, билеты приобретались в турагенствах, отелях или непосредственно в автобусе. Мумбаи – Мандва (Алибаг) на катере.

Все гостиницы ,как всегда, находились по прибытию, ничего заранее не резервировалось

В аэропорту, как и полагается, самый грабительский курс – 41,23 (у Томас Кука). Плюс еще комиссия. В результате со 100 долларов выходит 4000 рупий. При этом, в городах меняла в среднем по 43-44.

Прилет в Дели в 3.05, поезд в Джайпур в 05.01 с промежуточной станции Delhi Cannt.,которая находится меньше чем в 15 минутах езды от аэропорта. Я всё переживала, что не успею на поезд, оказалось - напрасно. На Delhi Cannt. я была уже в 4.00. Т.е. от посадки самолета, до моего попадания на станцию вполне хватило меньше часа. При-пэйд такси от аэропорта до Дели-Каннт. 300 рупий.

Цены по рикшам - это те, которые платила я. В поездке мне важен собственный комфорт и время, а не экономия, поэтому уезжала по цене, которая была для меня ненапряжна. Наверняка это это стоило дешевле.

Остальная инфа - по ходу пьесы

Джайпур – волшебный Розовый город

И так, здравствуй, Индия! На стоянке такси в аэропорту Дели сажусь в полураздолбанный желто-черный тарантас. Дверь изнутри открыть невозможно, потому что открывается только снаружи. За то как приятно – таксист выходит, открывает дверцу «мадам, плиииз». Внутри тарантас выглядит еще более удручающе, чем снаружи. При езде нещадно тарахтит и трясет, как на тренажере по профилактике целлюлита. Если будут снимать фильм «Кин-дза-дза - 3 », то могу подсказать, где взять пепелац для съемок фильма.

Delhi Cannt. – полутемная станция, куча лежащего народу прямо на перроне, смок, вонища, как будто находишься на коксо-химическом заводе. В 4 утра ни одного служащего, кроме пары полицейских, проверяющих багаж на входе. По инглишу они не гутарят. В будке с оптимистичным названием "May I help you?" лежит что-то непонятного цвета и пола. Понятно лишь одно: всё, чем оно может мне помочь – это лишь облегчить меня в плане наличности. Ну, хоть табло работает, периодически там чего-то выскакивает на английском. Вроде, вон и мой поезд высвечивается иногда: номер совпадает -2414, но название поезда совсем другое, чем в билете. Блин, номер вагона какой-то чудной – В1. Только сейчас обратила внимание. Но вроде, разобралась : под номером поезда на табло идут какие-то букво-цифры В1,S1,S2 и т.д. Так поняла это и есть нумерация вагонов в порядке очередности. Мой вагон должен быть где-то вторым.

Поезд опоздал на полчаса. Смотрю, а второй вагон, ну явно не мой. Явно это не 3 АС: решетки на окнах без стекол, куча народу ну очень простого и бедного вида. Но бегать искать свой времени не было – стоянка всего 1 минута. Да, меня, в общем-то, уже и так занесли толпой в вагон без моего ведома.

Это был ужас! В слиппер-классе оказалось народу раз в 100 больше, чем мест. Люди сидели, лежали, стояли по несколько человек на полке, в проходах, тамбуре реально друг на друге. Кондуктора или проводника не было в помине. Если он и был, то наверняка забился в самый дальний угол и прикинулся ветошью. Пробраться сквозь эту стену было просто нереально, но до Джайпура несколько часов такой езды я не вынесу точно. Вонища, грязища, жарища, рожи просто жуткие попадаются!!! Уронила бутыль воды – даже поднимать не стала – брезгливо, хотя пить хотелось до усрачки. Стала как-то протискиваться.

2 вагона я интеллигентно просила посторонится, чтобы не дай Бог задеть - потревожить кого своим сундуком. За****ь! 2 вагона я пробиралась 35 минут. За это время поезд делал небольшие остановки, но выйти и пробежать хоть сколько-то вагонов, даже если бы и была возможность выйти, то ее не было бы, чтобы зайти обратно. Желающих уехать было в разы больше, чем весь поезд. В третьем вагоне я вскипела и заорала. К мату я отношусь очень даже спокойно, но так я не материлась никогда. К сожалению, не смогу воспроизвести тираду, в которой, по-моему, из приличного не было даже предлогов. Но смысл заключался в том, что «дорогие граждане дружественной нам страна Индия, если вы меня не пропустите, то популяция вашей замечательной страны немного поуменьшится». Сомневаюсь, что кто-то в вагоне понимал русский мат, но , как не странно, моя пламенная речь с посылами дошла до народа, он стал шевелиться, и третий вагон я преодолела достаточно легко. С 4 вагона я шла просто тараном: по рукам, ногам, головам. Блять! Уже вагонов 7 протаранила, а тут всё явно слиппер - класс. Где ж мой милый 3АС с белыми простынями и публикой мидл-класс?

Концом всему стала глухая железная дверь, запертая напрочь. Я поняла, что это конец поезда, и моего вагона 3 АС тут нет в помине. И не просто это конец поезда, а полный ***ец! Потому как сразу вспомнилось, что предыдущий по расписанию поезд не пришел, и похоже это он, а не мой опоздавший. И куда и в какую сторону этот Поезд Смерти меня несет – не понятно ваще! Я села в тамбуре и а***ла окончательно, т.к. делать ничего больше мне не оставалось.

Этот процесс вскоре прервал и ситуацию разъяснил ангел с чайником, зашедший на следующей станции. Оказалось, что рай с белыми простынями находится за запертой железной дверью, чтобы ад, который мне прошлось пройти от первого до последнего вагона , туда не забредал. И поезд ,всё-таки мой. В около 7 утра я наконец-то попала в свой вагон.

На моем месте уже кто-то дрых, и проводник предложил мне выбрать любое свободное место, коих было полвагона, т.к. основная масса народа вышла еще в Дели (поезд шел из каких-то ебеней и в Дели был транзитным). На просьбу выдать мне спальные принадлежности проводник махнул типа «бери любое, которое сложено». Ох, наконец-то я в горизонтальном положении. Пить тока охота, сил нет. Тут опять является ангел с чайником. Прошу налить чаю. Ай, фиг с ним, что он налил кофе с молоком, которое я терпеть не могу. Ну, хоть жидкость – есть жидкость. Пробую – мляяяяяя, я и забыла, что за чай пьют индусы... Это ж чай с молоком, который я просто не выношу, да еще приторный до нельзя!!!!!! Но делать нечего, дык я, в общем-то, уже и сплю, точнее , нахожусь в каком-то полубреду, постоянно вздрагиваю и просыпаюсь – сняться события часовой давности. Открываю глаза, вижу вокруг себя полупустое купе и в счастье опять проваливаюсь в сон.

Открываю глаза: проводник аккуратно складывает постельные принадлежности покинувших вагон , чтобы ими могли воспользоваться те, кто войдет. Нормалёк! Т.е. я сплю на белье, на котором до меня уже кто-то поспал. Радует, что публика тут едет более или менее приличная. Надеюсь, что у того, с кем мне пришлось разделить одну постель, нет вшей и пр. прелести.

И вот долгожданный Розовый город Джайпур в 10 утра. Всё - то же самое, что и в вагоне слипер-класса, только в еще жутком виде: жарища, вонища, рожи еще более страшные; уроды какие по тротуарам сидят, руки к тебе тянут, чего-то бормочут. Ой, только не трогайте меня, господа хорошие!!!!! Даже трудно сказать какое чувство они вызывают больше: жалости или омерзения. Поток машин бесконечный, все сигналят без конца, в первые минуты голова опухает. Еще ко всему и коровы ходят. По тротуару идти невозможно, т.к он забит сидящими и лежащими персоналями, к которым подойти-то страшно. Пришлось лавировать по шоссе между машинами, коровами, пристающими рикшами и какашками.

Рикшу брать я не стала, т.к. решила поселиться в районе вокзала. Но вдоль улицы Станционная были гостиницы такого вида, что к ним подойти-то жутко, не то что туда зайти, а тем более там жить.

В какой-то момент ощущаю, что я блюю, при чем рвёт чуть ли не из ушей. Потом понимаю причину. Запах!!!!!!!!!! Такой отвратной вонищи мне испытывать не приходилось. Это я проходила мимо туалета, где справляют сугубо урино дела. Позже обратила внимание, что мужское население Индии хлебом не корми, но дай поссать на стену. Пусть даже рядом будет 100 тыщ кустов, но ссать индийский мужик будет именно на стену. Ну, дык, видимо, призывая население к культуре, устанавливают такие загончики без дверей со стеночками до пояса. Вот в таких загончиках культурное местное население на стены и ссыт. «Ой, мужики, ссыте лучше по всему городу», - думала я около второго такого заведения метров через 300, когда меня выворачивало уже второй раз. Воняет и так везде, но тута, где наибольшая концентрация этого всего.... Ой, вспомнила сейчас, опять замутило...

В общем, это стало последней каплей. А ведь у меня впереди 16 дней. Думаю, находясь в Дели, я бы первым же рейсом улетела в Москву. Но я уже в Джайпуре. Второго Поезда Смерти до Дели мне уже не пережить точно. Впервые пожалела, что за всю жизнь так и не закурила. Курящий человек, наверное, на моем месте сейчас бы затянулся цыгаркой, пришел в себя и пошел дальше. Мне затягиваться было нечем, делать было нечего. Поэтому мне захотелось просто сдохнуть. Не помереть, а именно сдохнуть. Вон, лежит доходяка в язвах и мухах на асфальте, то ли помер, то ли помирает. Вот лечь рядом и отдать концы. Н-дя, тока вот с моим здоровьем (тьфу-тьфу-тьфу) долго лежать придется....Чё делать-то, как помереть-то быстро и безболезненно?

Вооо!!!!!!! Вижу недалече продавца свежевыжатых соков. А во всех пугалках про Индию написано, что ни в коем случае в Индии нельзя пить свежевыжатые соки. Тем более со льдом, т.к. неизвестно из какой воды этот лед сделан. Это то, что мне нужно! Это и будет причиной моей естественной кончины. Подхожу, прошу продавца сделать мне апельсинового сока. Немного смущаюсь – прости, братан, что выбрала тебя своим палачом, видать судьба у тебя такая. Давай друг, и льда, льда побольше наложи. Надеюсь, ты его сделал из воды вот из этой сточной канавы. А может сразу оттуда хлебнуть водицы, чтобы наверняка? Водица-то , небось, как раз бежит из тех туалетов, около которых меня выворачивало несколько минут назад. Одно воспоминание об этих туалетах вызвало опять спазм в желудке, и только его пустота спасла меня от третьей тошниловки. Ой, нееее! Такой смерти я точно не переживу!!!!!!! Лучше буду травиться медленно , но верно свежевыжатым соком. Ну, руки –то , надеюсь, хотя бы за сегодняшний день ты не мыл ни разу. Или, хотя бы, апельсины у тебя немытые.

Выпила. Вкусно. Сижу в думах... Н-дя, вот она жисть-то какая. Еще суток не прошло, как была я фифой в драгметаллах и драгкамнях, на каблуках , политая французскими духами – млять ,прям жисть удалась. А щас сижу на зассано-оплеванном тротуаре и мечтаю о своей кончине. Вспоминаются слова Шпаликова типа там чего-то было «когда умру...страна не узнает обо мне, но обо мне товарищи заплачут...». Н-да... Тока и товарищи-то не заплачут. Товарищи уверены, что у меня 16 дней, как всегда, всё за****ь и распрекрасно. Звоню Карамели, типа всех вас люблю, не поминайте лихом, прощайте... Ну, прекрасно. «Мегафон» пишет – нет связи. Явно сегодня не мой день. И смерть чёт не наступает. Да про какую смерть говорить, когда даже банальной диареи не произошло! Точняк не мой день сегодня. Значит придется жить. Что ж делать... А раз жить – значит, Индия, привет еще раз - я в тебя припёрлася... И чего там учил говорить медведь Балу? Типа «мы с тобой одной крови: ты и я»? Ну, да. Мы с тобой одной крови: ты и я.

Хм, до сих пор не могу понять, что произошло в этот момент: то ли правильная перезагрузка меня, то ли слова эти и впрямь имеют магическое действие, но с этого момента Индия развернулась ко мне на 180 градусов, да такой и осталась. Поэтому – дубль 2 .
Карма 175
2.11.2010
Еще раз:Джайпур – волшебный Розовый город

- Мэм, вам плохо? Может чаю хотите?, - спросил мой несостоявшийся отравитель.

- Не, нормально уже. А чаю хочу. Только, плиз, без молока, несладкий и в большом стакане.

Он приготовил офигительный чай-масала. В общем, как говорила выше, моя жизнь потекла совсем по другому руслу. Спрашиваю «сколько за чай?», рассчитываю, что ща он цену-то мне заломит. Нифига , и тут облом – всего 10 рупий за большой стакан. В общем-то потом на всем пути маленькие покупала стабильно за 5. Он же мне подсказал и недорогое тихое место для ночлега недалече.

Я поселилась в
Карма 175
2.11.2010
И вот город Джайпур и его обитатели. Старый город построен из розового камня, за что и получил свое прозвище.

По периметру идут сплошные базары. Цены как-то не обрадовали. Во всяком случае, в других городах по моему маршруту цены были ниже. Да, в общем-то, у меня и не было планов в Джайпуре шопингом заниматься – таскай потом весь этот хлам на себе всю дорогу. Не, на фиг. Купила себе только 2 местных платья в комплекте с платками и со штанами (до сих пор не знаю, как это называется, если это как-то называется)
Карма 175
2.11.2010
Совершенно офигенный Дворец Ветров.Он сконструирован так, что там постоянно гуляет ветер, что очень приятно в жару.
Фото 1
Фото 1
Фото 2
Фото 2
Фото 3
Фото 3
Фото 4
Фото 4
Фото 5
Фото 5
Фото 6
Фото 6
Фото 7
Фото 7
Фото 8
Фото 8
Фото 9
Фото 9
Фото 10
Фото 10
Карма 175
2.11.2010
Башня Ишвар Латх, на которую можно подняться и обозреть окрестности. Рядом находится обсерватория
Карма 175
2.11.2010
Городской дворец

Здесь по сей день проживает махараджа с семейством. Эта часть называется Чандра Махал. Доступа туда , естественно, нет.
Карма 175
2.11.2010
ФОРТЫ В ОКРЕСТНОСТЯХ ДЖАЙПУРА

Вообще, логичнее всего посвятить день сразу 3 фортам (если не офигеете от такого количества за раз). Все 3 форта – Амбер, Джайгарх и Нахаргарх находятся по одной дороге. На мой взгляд, лучше всего доехать до Амбера, потом пешком дойти или чуть-чуть проехать до Джайгарха. В Нахаргарх рикша понадобится точно, причем сразу берите «туда-обратно с ожиданием».Т.к. форт при кажущейся из Джайпура близости, расположен высоко, дорога получается кругом, т.е в нескольких км от города. Обратных свободных рикш (во всяком случае, на момент моего посещения) не было, т.е. все посетители приезжали со своими и на них же уезжали. За всю такую поездку сколько возьмут - не знаю, т.к. поездка по фортам у меня была не одним маршрутом

По дороге находится озеро Маота
Карма 175
2.11.2010
ФОРТ АМБЕР

Не знаю, то ли по причине воскресенья, то ли был какой-то праздник, но уже в 8.30 утра народу местного было миллион. Все оставляли обувь за пределами форта и выстраивались в две километровые очереди – отдельно ЭМ, отдельно ЖО для посещения какой-то святыни.Праздничные люди и не очень-то:
Карма 175
2.11.2010
НАХАРГАРХ

Из Джайпура «туда-обратно + почти 2 часа ожидания» обошлось в 400 рупий. Хотя по приезду в Джайпур рикша начал втирать, что 400 рупий – это только в один конец, хотя я уточняла заранее, за всю ли поездку это сразу или нет. В общем, дала ему в результате 500 с учетом того, что мы еще заедем ко мне в гостиницу, я заберу вещи, и меня отвезут на автовокзал, т.к. моя следующая точка – город Фатехпур.

Территория крепости достаточно большая, но в основном там из того чего посмотреть – это Дворец.
Карма 361
2.11.2010
Эх, терь жалею, что проспал джайпур и приехал в пушкар, на ярмарку верблюдов....))
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Блоге