Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Религия и эзотерика › Помогите понять..

aya  ж
Карма 7
17.04.2009
"Samsara " -такой фильм художественный вышел как раз про буддийские страсти.Я вообще первый раз вижу фильм про тибетских монахов и про жизнь тибетцев. Может не новый? фильм,но я всем очень сильно рекомендую посмотреть.И виды там гималайские и монастыри, и свитки, и сидящий в пещере 3 года. Фильм есть с переводом на русский в инете.
Карма 5075
17.04.2009
aya
"Samsara " -такой фильм художественный вышел как раз про буддийские страсти.

А причем здесь фильм?

ЗЫ: Есть еще группа такая, "Нирвана".
Карма 691
17.04.2009
aya
"Samsara " -такой фильм художественный вышел как раз про буддийские страсти.Я вообще первый раз вижу фильм про тибетских монахов и про жизнь тибетцев.

Если точнее - фильм про ладакхцев. Отличный фильм.
Карма 21
17.04.2009
aya

пасибо, поищем - посмотрим! )

но картинка пакоя не даёт! вот уж необузданные страсти )))
Noka  ж
Карма 178
17.04.2009
Galina
очень понравилась картинка! так хотелось бы познать

Девять стадий успокоения

Изучение изображенной картины или схемы, обрисовывающей девять стадий

успокоения, сделает более наглядным замысловатый процесс овладения таким

успокоением в состоянии концентрации. Картина иллюстрирует

шаг за шагом то, как решаются проблемы, как внимание медитатора

стабилизируется и делается более ярким, и его концентрация усиливается до

тех пор, пока он, наконец, не достигает идеального успокоения (на девятой

стадии).

Храм на описываемой танке указывает на необходимость, по крайней мере на

раннем этапе подготовки, спокойного уединения. Монах представляет медитатора

и символизирует отрешенность от мирских стремлений. Извивающийся путь

означает девять стадий успокоения.

Первая и низшая ступень представлена монахом, волочащимся за слоном и

обезьяной. Hа этой ступени медитатор обычно обнаруживает, как тяжело

сконцентрироваться на выбранном отдельном образе. Он открывает, что его

внутренний мир одолевают беспокойные чувства, мысли или пассивная тупость.

Эти три мощных вида рассеянности непрерывно швыряют его концентрацию из

стороны в сторону, подобно маленькой лодке в бурлящей реке, и заволакивают

ее туманом, подобно мраку, окутывающему путь. Серая обезьяна символизирует

неуспокоенный ум, а серый слон - тяжеловесную тупость. Эти состояния обычны

для мирских умов. Образ монаха, держащего секиру и веревку, указывает на

необходимость самоконтроля и внимания на ранних стадиях регулирования ума.

Пламя на протяжении первых шести ступеней означает бдительность. Это

динамический аспект внимательности. В то время как внимание заботливо

наблюдает за ментальным фокусом концентрации, его бдительность обнаруживает

любое проявление рассеяния - как в грубой так и в тонкой формах - с

ловкостью и остротой.

Вторая стадия характеризуется некоторым прогрессом монаха в его попытках

добиться концентрации, что показано белыми пятнами на обезьяне и на слоне.

Этот небольшой прогресс означает, что медитатор способен теперь достигать

сосредоточения всякий раз на несколько мгновений, которое прерывается вновь

могучим рассеянием. Это состояние подобно поведению флага, который

попеременно то колышется, то останавливается, в зависимости от движения

воздуха.

Третий и четвертый уровни показывают монаха, достигающего медленного, но

верного прогресса, вычищая беспокойство и тупость, которые попеременно

мешают его концентрации. Образ монаха, привязывающего животных,

символизирует его устойчивое внимание и бдительность на этих стадиях. Hо

неожиданное появление серого кролика на спине слона означает возникновение

"тонкой тупости". Это - смешанное благословение. Вместе с тем как успокоение

в состоянии концентрации постепенно стабилизируется, оно производит

внутреннюю легкость и восторг. Это естественное ощущение незаметно завлекает

ум в меркнущее состояние, лишая внимание его острого фокуса. Однако белое

пятно у кролика указывает на устойчивость сосредоточенного успокоения, что

означает все меньшее количество случающихся беспокойств на данных стадиях.

Пятая и шестая стадии показывают монаха, достигающего более значительного

успокоения, что символизируется увеличением размеров белых пятен на

животных. Hа шестой и седьмой стадиях монах достигает еще большего - и

необратимого - прогресса в совершенствовании своего успокоения и устранении

рассеяния, оно проиллюстрировано быстро белеющими телами животных. Восьмая

стадия показывает почти совершенное успокоение, что изображено фактически

белыми слоном и обезьяной.

Hа девятой стадии монах показан в уединении, погруженным в "приблизительное

успокоение", которое символизируется так же отдыхающим белым слоном.

Приблизительное успокоение означает безмятежность, связанную с "человеческим

планом желаний". Овладение приблизительным успокоением ведет к следующим

стадиям - сверхмирскому и трансцендентальному состояниям.

Верхняя часть танки показывает двух монахов, едущих на белых слонах по двум

полосам многоцветных лучей света, означающих два более высоких сверхмирских

уровня созерцания. Один из уровней с четырьмя состояниями, соответствует

естественному сознанию на чистом плане форм, в то время как другой, с его

четырьмя состояниями, соответствует плану не-форм (эти два плана заключаются

внутри области существования). Меч в руке монаха символизирует меч

окончательного знания, который отсекает я-иллюзию. Монах, парящий в небе

представляет собой подготовительное и фактическое медитативное погружение,

достигаемое стремящимися к личному просветлению (Архаты).

Правильность непосредственного достижения медитатором данного уровня должна

обнаруживаться по его способности поддерживать сколь угодно долго

невозмущаемое успокоение в состоянии концентрации.

http://dharma.narod.ru/03/09.TXT
Карма 51
17.04.2009
Moony

Moony
А причем здесь фильм? ЗЫ: Есть еще группа такая, "Нирвана".

А есть еще такие духи - Samsara у Герлен :-) ...а фирма Dana выпускала духи "Кали"...

Noka

Спасибо за комментарий. Еще текст бы сделать читабельнее...

Хорошо бы этот текст применительно к чьей-либо практике рассмотреть. А не как инструкцию.
Noka  ж
Карма 178
17.04.2009
Galina
а здесь ещё и заяц!! ))

Это тоже буддийская танка. Басня о четырех друзьях, стоящих возле плодоносного дерева: слон, обезьяна на спине у слона, кролик на плече у обезьяны, птица сидит на кролике. Все держат плоды. Птица утверждала, что благодаря тени, которую она создавала, из ростка выросло дерево. Кролик ответил, что, в то время как птица летала, он ежедневно и добросовестно поливал росток водой. Обезьяна сообщила, что это был ее успех, т.к. именно она посадила росток. Слон подтвердил их вклады, но сообщил, что успех в росте дерева принадлежит ему, так как именно он защищал росток от других животных, которые легко могли съест его еще до того, как он смог дать плоды. Мораль истории - плодотворность сотрудничества
Карма 21
18.04.2009
Noka спасибо тебе огромное!!!!!! так интересно всё оказалось.. вот бы попробовать всё это прочувствовать в практике..

а о чём говорят зеркало, два круга с красной лентой и белая ракушка? ну и плод!? может это то что помагает монаху пройти определённые стадии??..
Карма 21
18.04.2009
Буддийская танка прикольная о четырёх друзьях! )) Noka можно попросить тебя раскрыть тайну ещё одной картинки.. я наверное как ребёнок который пристаёт с вопросами.. )) ..но очень уж заинтересовало всё..
Noka  ж
Карма 178
18.04.2009
Galina
о чём говорят зеркало, два круга с красной лентой и белая ракушка? ну и плод!?

Зеркало (санскр.: adarca; тиб.: me long), весьма распространенный атрибут, "символизирует пустоту, так как отражает все явления, но лишает их субстрата". Зеркало является символом всеведения.

Белая раковина, закрученная в правую сторону - "Раковина дхармы" (санскр.: dharmacankha; тиб.: dri'i dung chos) отличается от обычной раковины, тем, что над ней изображаются "волны", интерпретируемые либо как волны звуков распространяемого учения - дхармы, либо как волны благовония. Раковина является обычным музыкальным инструментом в буддийских монастырях и служит атрибутом ряда божеств.

2 круга с красной лентой - это буддийский ритуальный музыкальный инструмент. Две маленькие бронзовые "тарелки", связанные нитью (санскр.: kansi; тиб.: ting shag или gting chag ?), при ударе друг о друга издают мелодичный звон.

Мне кажется, это не плод, а чинтамани - драгоценность, исполняющая желания (санскр.: ratna, mani, cintamani; тиб.: dkon mchog, nor bu, nor bu me 'bar), окруженная пламенным ореолом.

Статья А.А.Терентьев - ОПЫТ УНИФИКАЦИИ МУЗЕЙНОГО ОПИСАНИЯ

БУДДИЙСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сборник научных трудов - Использование музейных коллекций в критике буддизма.

Изд. ГМИРиА Ленинград 1981 г.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Новостях