Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Северная Индия › Кстати...неподалеку от Дарамсалы есть местечко...

Карма 539
6.11.2008
hime
Как там с погодой в конце ноября

а как там с погодой в январе? наверно, глупый вопрос... но все же... летают?
Zulu  м
Карма 35
6.11.2008
hime
Интересно, а автобусы от Патанкота до Бира есть?

По-моему до Палампура или до Драмсалы были, но мы сначала попали в турфирму какую-то и нас там развели (типа мест нет итд) и в результате поехали на такси
hime  ж
Карма 1374
6.11.2008
Zulu
По-моему до Палампура или до Драмсалы были

До Дарамсалы опасно - боюсь там зависнуть и ни в какой Бир не поехать. :)))
Zulu  м
Карма 35
6.11.2008
Вот, кстати, для тех, кто в Гоа и на север не собирается, а полетать охота, русские ребята летают в Панчгани всю зиму и весну.

http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=477709

в ссылке обсуждаются вопросы прежде всего для пилотов, но в тексте есть телефоны и мыло.

...."С 1 декабря по 25 марта формируем группы пилотов любого уровня подготовки для маршрутных полётов в Панчгани (Западные Гаты) и отдыха на побережье Индийского океана (Гоа) с бризовыми полётами.

Условия полётов - Горная система состоит из гор напоминающих г.Климентьева (только в несколько раз выше и во много раз больше). Максимальная высота до 1400м, стартовые перепады высот от 350 до 800м. Комфортные старты, огромные посадочные площадки, малое количество эл.проводов и развитая сеть автомобильных дорог.

Погода - "ДЕНЬ СУРКА" в 9.30 начинается восточный термо-динамик к 11.00 переходящий в термичку, с 13.00 южная термичка и с 14.30-15.30 до заката западный термо-динамик. Утрение и вечерние полёты для пилотов любого уровня, дневная термичка очень комфортная нет резких срезов на входе/выходе из потоков.

Старты - для пилотов любого уровня, травянистые (кроме утренего пыльного для умеющих стартовать НЕ ОЧЕНЬ, а нормально стартующие и там травку найдут). Утренний старт - 2,5км от отеля по трассе, дневной - 7 км по тупиковой дороге, вечерний 150м от отеля.

Высота инверсии - декабрь: наборы 1200-1500 над стартом, январь: 1500-3500м над стартом, конец января-конец марта 2500-4600 над стартом.

Проживание - на любой вкус от 3 до 150 евро в сутки.

Питание - от 7 евро.

Звоните: +38 050 493 97 11 , +38 067 512 75 64 Святослав

+38 050 592 46 72 Михаил

По любым вопросам пишите - paraskif@mail.ru "
Карма 56
6.11.2008
По сведениям LP есть узкоколейный поезд из Патанкота до Джогиндарнагара, выходящий в 6.55, 10.40 и 12.50. А уж из Джогиндарнагара до Бира рукой подать. Хочешь на басе, хочешь на такси.
Карма 5
19.11.2008
Привет!

Волноваться не надо. Можно прекрасно летать и в мае.

Иногда случаются нелетные дни, из за дождя например. Но это все таки горы.

Утром просыпаешься — опять красота.



Весной гораздо красивее. Снежные горы, зеленые долины и красные рододендроны. Картинка!

Сейчас ближайшие вершины стоят без снега. Ну и весной погода все лучше и лучше, а сейчас наоборот. В декабре, январе и феврале на севере бывает холодно и сыро.

А турбулентность не должна пугать, поскольку, это ведь дело пилота, в какое время дня и где летать.

И с кем. Можно безопасно, а можно и чтобы глаза повылазили. Причем у обоих.

Так-что пилоты там будут. Я например. Или Джоти, уже известный. Обязательно покатаю.

Разговоры о погоде среди парапланеристов это вообще уникальная тема и касаются они в основном длительных маршрутных полетов. А чтобы с пассажиром полетать, всегда время можно найти. Главное,чтобы он захотел. А может и не главное.

Посмотрите пока фотографии. А я подумаю, что еще полезное написать.

Кстати поезд там есть, но знаете, как он ползет...!
Карма 539
19.11.2008
Afar
В декабре, январе и феврале на севере бывает холодно и сыро.

это понятно.. но все же, летают в это время?
Карма 5
19.11.2008
Постараюсь выложить подробнее. Во первых, как добраться, из моего опыта.

Расстояние в пути около 600 км.

Из Дели лучше ехать на слипере. Автобусы отходят из разных точек города. В Travel-конторе, где покупали билет, вам скажут куда подойти. В назначенное время появится человек, который и отведет до автобуса. Может там еще придется подождать. Или даже так — этот первый автобус довезет вас поближе трассе, а потом вас попросят пересесть в другой, который уже поедет в Himachal Pradesh.

Это место на выезде из города называется Tibetian Refugee Colony. Напоминает Пахар Гандж, рядом мотор-вэй, трасса междугородная. Там гостиницы есть, наверно. Напротив заправка Indian Oil.

С неё-то и стартуют все басы на север. В прошлом году была история, мы там до темна ждали с двумя англичанами. Чуваки, которые распределяют народ по автобусам, куда-то исчезли. Я даже начал следить за ними, куда они все деваются. Короче, Измена! Ничего — подошел бас, откуда не возьмись опять появились эти шустрые индусы. Загрузили нас.

Мне очень нравятся такие моменты, вам как-будто дается понять, что все определено, не дергайся в дороге, будь с ней как дома, прислушайся к течению времени, ну и т.д.

Ближайший к Биру город, где есть узловая автостанция, называется Beijnath. Специально тренировал произношение, но все равно индусы несколько раз переспрашивают. Оттуда ходят днем небольшие автобусы до Tibetian Colony. Вам именно туда, потому, что Bir Billing, это деревня немного повыше. Можно на буддистов ориентироваться или спросить их. Проезд 10 рупий. Или такси, если умеете торговаться.

Все дороги там идут вдоль гор и вдоль невысоких хребтов, разделяющих долины. Таким образом нельзя проехать напрямую. Все въезжают или со стороны Дарамсалы или через Манди.

От Безната до Бира 10 км на восток . В другую сторону, 20км по дороге находится Палампур. Уже побольше городок. Потом еще 20 - Дарамсала.

В общем надо вылезти в любом из этих городков. Слипер может их проезжать, но это будет рано утром.

А если посмотреть на восток от Бира, то там Джогиндернагар в 15 км, потом еще что-то, потом Манди километров 50.

Патанкот

Говорят самолеты тоже летают в Дарамсалу и Патанкот.

Если группой, можно нанять такси.

Есть еще вариант, называется -жесткач. Это обычный рейсовый автобус, который едет с утра до вечера, стоит недорого и отправляется с Kashmiri Grutc Bus. Для тех, кто хочет еще раз себя испытать.

В Патанкот ехать не нужно, далеко.

Большинство жителей в Бире, непальцы. Соответствующий быт и кухня. Почти каждый 2-3х этажный дом — это гест-хаус. 150-200 рупий с чела. И в радиусе километра тоже стоит поискать. Есть очень живописные домики. Там всего полторы улицы, поэтому жилье долго искать не придется. Исключение составляют осенние месяцы, когда происходит массовый наплыв летающей братии, что даже поесть негде становиться. Например сейчас там около 100 человек из России. Это продолжается октябрь-ноябрь. Потом погода начинает скисать, а отпуска заканчиваться. Большинство возвращаются домой. А у кого нет дома, едут на юг, к солнцу, в Панчгани, Гоа. Таких пилигримов немного. Русских всего несколько, кто постоянно зимой в Индии.

Катают туристов, в Арджуне, Арамболе и Панчгани. Много не заработаешь, но по индийским меркам, вполне достаточно, чтобы весной снова вернуться в Бир.

Потому,что - это одно из лучших мест для полетов в Гималаях.

Буквально за хребтом начинаются снежные вершины. До которых можно долететь. Можно высоту набрать 5-6 километров и там забыть вообще про все ненужное. Там уже небо начинает темнеть. Космос.

Еще есть асфальтированная дорога на старт. Наверху харчевня. Вид прекрасный. Попили чайку, полетели.

А в зимние месяцы примерно с 20 декабря по 1 марта там просто нет никого из пилотов. Ну бывают погожие дни и можно полетать, но некому и дорога засыпана снегом. В общем я отвечу нет, не летают.

Март, апрель, начало мая точно стоит отличная погода. Раз в неделю случаются кратковременные и мощные грозы. Что происходит дальше мне неизвестно. Собираюсь поехать и выяснить это.
hime  ж
Карма 1374
19.11.2008
Afar

Спасибо огромное за потрясающие фотки и инфу!! Нереально красиво, уже мечтаю о полете, эх....

Afar
Так-что пилоты там будут. Я например. Или Джоти, уже известный. Обязательно покатаю.

О, а можно ваши координаты? Киньте в личку, плиз. :)) Я в апреле-мае планирую туда поехать.
Карма 539
20.11.2008
Afar


А в зимние месяцы примерно с 20 декабря по 1 марта там просто нет никого из пилотов.

ну вотььь, я уж тоже размечталась...(( ну значит, в др.раз...
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Блоге