Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Религия и эзотерика › Московским кришнаитам запретили строить храм на Ходынке

Карма 5075
14.11.2005
Хотя я и не являюсь большим сторонником Международного общества сознания Кришны, но меня удручает позиция нашего дорогого правительства по отношению к индуистам и представителям других религий. Вот еще одно доказательство свободы и равенства вероисповеданий в России:

Московские кришнаиты пытаются повлиять на Лужкова постом и молитвой

Столичные кришнаиты начали голодовку-пост, пытаясь повлиять на решение московского правительства о прекращении строительства храма Кришны, сообщает "Коммерсант".

В октябре 2005 года департамент земельных ресурсов расторг договор с кришнаитами о пользовании земельным участком по адресу Ленинградский проспект, владение 29. В этом месте с 2004 года на средства верующих велось строительство нового храма Кришны. Столичная прокуратура обнаружила нарушения в договоре относительно земельного участка: в безвозмездное срочное пользование землю можно передавать государственным и муниципальным учреждениям, органам государственной власти и местного самоуправления, но н религиозным организациям. В результате соглашение с кришнаитами было расторгнуто.

На сайте Московского общества сознания Кришны сообщается, что в течение месяца, прошедшего со дня выхода распоряжения о расторжении договора, члены общины не получили никаких официальных документов и не смогли добиться встречи ни с одним из чиновников московского правительства.

12 ноября около пятисот московских кришнаитов начали долгосрочный пост, надеясь снискать благоволение Кришны и обратить внимание столичного мэра на то, что "кришнаиты - тоже люди", говорится в сообщении общества сознания Кришны.

Заместитель мэра в правительстве Москвы Михаил Мень сообщил корреспонденту "Коммерсанта", что доложит ситуацию вокруг строительства храма Кришны и голодовки его прихожан мэру Лужкову.

Новость с сайта Лента.Ру
Карма 5075
14.11.2005
Из обращения московских кришнаитов ко всем, кому не безразлично будущее индуизма в России:

Дорогие друзья!

Все вы знаете о том бесчестном шаге, который предприняло московское правительство, выпустив распоряжение, отменяющее передачу земли МОСК. У нас осталась одна инстанция, к которой мы можем апеллировать - Президент России. Необходимо немедленно (!) начать кампанию писем на имя Президента. Ниже я привожу ссылку на сайт Президента России, с которого можно отправить письмо на его имя или в Администрацию Президента. Также я указываю почтовый адрес Администрации Президента. Отправляйте письма не только по электронной почте (так как на них не отвечают), но и обычной почтой. На каждое ваше письмо вам должны ответить. Ответ скоре всего будет такой, что ваше обращение отправлено в московское правительство. Не останавливайтесь на этом, шлите повторное письмо, в котором говорите о том, что Московское Правительство в течение 2-х лет не решило и не пытается решать этот вопрос. Более того, они попытались "решить" этот вопрос радикально - отобрать у верующих землю.

Здесь вы можете отправить свое письмо-обращение к президенту Российской Федерации В.В.Путину. Если не доверяете интернету, то можете отправить обычной почтой по адресу:

Старая площадь, 4. Москва, 103132
Карма 5075
14.11.2005
Из заявления московских кришнаитов на сайте Кришна.Ру:

"То, чего упорно не хотят замечать московские чиновники, зарубежные политики увидели даже из-за океана. В Докладе Госдепартамента США о состоянии религиозной свободы в России незавидному положению, в котором оказались лишенные своего храма кришнаиты, отведен целый абзац. На момент составления этого Доклада Юрий Лужков своим Распоряжением еще не лишил Московское общество сознания Кришны (МОСК) ранее выделенной ему Правительством Москвы земли для строительства культового сооружения. Но даже бюрократические проволочки вокруг будущего храма Кришны зарубежные эксперты сочли нарушением прав верующих в России. Стоит ли говорить, что нынешнее незаконное лишение МОСК земли для строительства храма станет для мировой общественности еще более вопиющим фактом попрания человеческих прав тысяч исповедующих индуизм россиян и проживающих в российской столице индусов?

Между тем, на протяжении месяца со дня подписания Юрием Лужковым Распоряжения о лишении МОСК ранее выделенной ему земли (7 ноября 2005 г.), руководство Общества сознания Кришны даже официально не уведомили об этом злополучном документе. О нем российские и проживающие в Москве индийские вайшнавы-кришнаиты узнали из СМИ. О том, что с прихожанами и руководством МОСК в Правительстве Москвы никто не считается, красноречиво свидетельствует тот факт, что за месяц со дня выхода Распоряжения никто из ответственных московских чиновников с представителями Общества Сознания Кришны и индийской общины Москвы так и не встретился. Кришнаитов власть сегодня просто не замечает. Их уже в столице как бы и нет.

Правда, подобные действия московского мэра плохо увязываются с недавно сделанным им публичным заявлением: «Поскольку в Москве живут люди многих национальностей и вероисповеданий, то у всех них должны быть условия, в которых могли бы реализоваться потребности их души». Российские и индийские последователи индуизма приняли его и на свой счет.

В сложившейся ситуации игнорирования московскими чиновниками прав и интересов верующих, логично предположить, что власти намерены вскоре перейти к решительным действиям по изгнанию индийских и московских вайшнавов с обжитой ими земли, в которую те вложили немалые средства, в том числе и на согласование проекта будущего храма. Судя из развернутой с начала ноября в российских СМИ кампании, направленной против Общества сознания Кришны, власти пытаются внедрить в сознание москвичей, что никаких кришнаитов на ранее выделенной им на Ленинградском проспекте земле нет и быть не может. Размечтавшихся о собственном храме в российской столице последователей индуизма как бы пытаются теперь вбить с головой в эту самую землю, чтобы они не маячили на предвыборном горизонте. И тем самым поставить точку на растянувшейся на два с лишним года проблеме.

Кришнаитам к гонениям не привыкать. В восьмидесятые годы их бросали в тюрьмы и принудительные психиатрические лечебницы на том лишь основании, что они вегетарианцы, что они верят в Бога, а не в КПСС. В 2004 году у них отобрали небольшое помещение храма на Хорошевском шоссе. Чтобы избежать ненужного скандала (тогда с Индией Россия заключала выгодные экономические сделки), взамен разрушенного старого здания еще военной постройки, превращенного кришнаитами в место поклонения Богу, МОСК пообещали землю неподалеку. Трудно поверить, что тогда, в январе 2004 года правовой департамент Московского правительства просмотрел в Распоряжении мэра досадную ошибку: в соответствии с действовавшим на то время Земельным кодексом землю в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям не выделяли. Трудно поверить, что на расположенный в отдалении от жилых массивов гектар дорогой московской земли не было иных претендентов. Нехитрый вывод напрашивается сам по себе: Обществу сознания Кришны землю пообещали, чтобы отобрать у них старый храм, на месте которого теперь идет строительство дорого жилья. Когда же пришло время пополнять то ли казенную, то ли личную казну за счет земли на Ленинградском проспекте, блаженных верующих всей силой административного ресурса выгоняют из их временного храма.

Проведя месяц в безрезультатных попытках встретиться с мэром Москвы и обсудить с ним судьбу их будущего храма, московские вайшнавы 12 ноября собираются начать долгосрочный пост в защиту будущего храма. В строгом посте (в миру это называется голодовкой) примет участие более полутысячи московских последователей Общества сознания Кришны. Солидарность с ними и готовность поститься выявили тысячи вайшнавов по всей России и всему миру, в частности в Индии, Англии, Германии, Бельгии, Украине и даже далекой Бразилии. Может быть тогда столичный мэр заметит, что кришнаиты – тоже люди. Люди, требующие, если не сострадания, то, по крайней мере, уважительного отношения к своим гражданским правам.

Силе власть предержащих уверовавшие в Бога могут противопоставить только силу своей веры и чистоты, силу поста и молитвы.

А что им еще остается делать?"

www.krishna.ru
Карма 0
14.11.2005
Я раньше работала на м. беговая рядом с кришнаитами. У них там кафе было для вегетарианцев. Многие наши сотрудники туда ходили.

Конечно прикольно было видеть русских девушек в сари

Потом началась огромная стройка и их оттуда выселили, пообещав место на Ходынке.

Я была в полной уверенности, что кришнаиты уже храм на Ходынке строят, об этом столько говорили.
Карма 5075
14.11.2005
Так выглядит проект Храма Кришны в Москве на Ходынке:
Карма 23
15.11.2005
В ЖЖ давольно активно обсуждалась эта тема.

Вот моя реакция.

Два храма

В Москве запретили строить кришнаитский храм.

В Омске начали строить православный храм.

Два события происходят одновременно, противоположны по физическому действию, но совпадают по деяниям духовным.

Храмы продолжают разрушать.

В том виде, в каком мне доступна информация о строительстве нового храма «Общества Сознания Кришны» в Москве, дело выглядит так. Первоначально храм располагался в жилом доме на Хорошевском шоссе, то есть изначально не был приспособлен, выражаясь казенным языком, к отправлению культа. Переоборудование помещений мало что смогло изменить, тем более что в конце концов функционирование храма запретили. Наверное, правильно, потому как храму в смысле чисто строительного термина там было не место. Взамен московскому отделению «Общества..» предоставили участок земли под застройку. По поводу проекта храма можно говорить много, я видел в интернете эскизные проработки и по моему мнению они несут изначально присущий все проектам МОСК характер пафосности и пышности. Пусть так, кому-то это представляется иначе. На эту тему можно спорить до бесконечности, но именно спорить. Точка в споре уже поставлена. Решение о выделении участка под застройку было аннулировано. Точная причина мне неизвестна. Якобы из-за протестов общественности, которая не захотело видеть возле себя оплот тоталитарной секты. Можно понять так, что кришнаиты самая большая опасность, угрожающая сейчас богоспасаемой столице.

За три тыщи верст от столицы нашей Родины в столице маленького, но гордого региона события развивались с точность до наоборот. Храм начали строить, не имея ни каких документов, ни проекта, ни денег. Единственное основание для строительства – волевое решение губернатора, мол, храм здесь стоял и храму надлежит быть тут. Мне неизвестно, в какой стадии сейчас находится проектирование, пройден ли этап предварительного согласования. Как человеку со стороны, мне представляется, что проектирование не может начаться и не начнется еще очень долго. В бодрых отчетах о всеобщем «одобрям-с» ни разу не упоминалось о такой мелочи как проведение изысканий, на которые уйдет очень много времени. Следует учесть, что посадка огромного комплекса производится в центре Омска, перекопанного раз по десять в одном и том же месте, принизанного коммуникациям на всех уровнях и с весьма проблематичной проблемой подъезда к зданию. Такое впечатление, что прямо в существующий раскоп завтра начнут бухать бетон и подобно стахановцам первых пятилеток послезавтра начнут класть кирпич.

Мне неизвестно, проводилось ли общественное обсуждение хотя бы концепции проекта. Сам проект общественно значимого сооружения без документально подтвержденного факта такого обсуждения к строительству не может быть допущен по закону. Это общеизвестно, но создается впечатление, что никого не интересует.

По профессии я связан с проектированием и знаю, какой объем согласований проходит каждый проект перед тем, как дается разрешение на реальное строительство. По времени, затратам труда и стоимости иногда это сопоставимо с самим проектированием. Я знаю, какой произвол царит при этом, как одним телефонным звонком можно отменить решения многих инстанций и как тем же звонком можно дать добро на строительство без всяких согласований. Мне слишком хорошо известна эта кухня, чтобы не доверять официальным версиям строительства и не-строительства. Настоящие мне неизвестны, но очень легко угадываются.

Предельно четко свою позицию озвучил Леонид Константинович Полежаев, наш глубокоуважаемый губернатор. Он высказался в том духе, что ему лучше знать, что нужно строить для его подданных. Никто ему в этом не указ, даже закон. Прям таки благодетель-помещик, пекущийся о нравственности своих распущенных крепостных. Правда, когда подразумевается, что кто-то лучше народа знает, что ему, то есть народу, нужно, то сразу же становится понятно, что речь идет не о народе, не о своих соотечественниках, избирателях, наконец, а о быдле, стаде, которое нужно гнать в указанном сверху направлении. И получается, что строится не храм, а стойло. И тут же воображение рисует методы нравственного и духовного воспитания, опять же в стиле крепостной России, из которой мы все так и не вышли.

Как высказался не менее уважаемый мэр Юрий Михайлович Лужков, пока неизвестно, только чиновничье мышление слишком прямолинейно и прозрачно. И так понятно, ему тоже ведомо из самых высших инстанций куда ходить денно-и-нощно опекаемому московскому населению.

О том, что люди сами смогут решить, какие им нужны храмы и нужны ли они вообще, чиновникам в голову не приходит. Так формируется слишком хорошо знакомый еще по советским временам взгляд людей на самих себя как на всему покорное стадо и взгляд сверху, что с баранами церемониться не следует, их надо просто стричь. И пусть скажут спасибо, что с них не снимают шкуры.

Я не принадлежу к официальным вайшнавским организациям, не проходил формального посвящения. Я слишком хорошо знаю, что такое организация любого рода и что в любой общественной структуре очень быстро интересы структуры начинают превалировать над тем, ради чего люди объединяются. Я много чего слышал об официальных кришнаитах, видел святых, общение с которыми считаю за честь, и тех, кого с удовольствием бы не увидел вообще. Иначе быть не может, мы все вышли из нашего общества и никто из нас не станет лучше, если просто затвердит махамантру. Но они все пытаются стать лучше и сделать мир светлее и чище. Поэтому я тоже считаю себя вайшнавом, ходя и диким, не прирученным, я выбрал этот путь и не хочу сворачивать с него, раз мне он кажется короче и понятнее. А спрашивать со всех нас будет только один судья. И вряд ли Бог будет разбирать, кто бормотал какие молитвы, в какие храмы ходил и каким образам молился. У Него явно другие критерии по отношению к людям.

Возрождение православия в России, на которое я очень надеюсь – а иначе, собственно, надеяться не на что, иначе пора прикрывать бардак под названием Россия и побыстрее продаваться кому угодно, пока за нас еще дают хорошую цену - превращается сейчас в нечто, слишком уж мне знакомое по комсомольской юности. Еще немного, и Русская православная церковь превратится в идеологический сегмент государства, каким была Коммунистическая партия Советского Союза, какой я ее помню, или та же церковь до революции, чего, естественно, не помню. Я только знаю, как они обе закончили свое существование.

Идти по такому пути церкви – значит люто ненавидеть ее и желать окончательной погибели. Как ни цинично это звучит, но репрессии большевиков против церкви, десятки тысяч замученных священнослужителей, превращенные в сортиры храмы и ограбление огромных накопленных богатств принесли церкви, настоящей соборной православной церкви, только благо. Вредом для церкви было сытое и безмятежное существование при династии Романовых, под наблюдением рядового министерства – Священного синода. Церковь так срослась с государством, что отдалилась от тех, кого она должна была окормлять – от людей. И когда большевики вместе с царской Россией начали хоронить церковь – это не вызвало особых протестов. Она уже изжила себя, была никому не нужна. Можно даже поразмыслить, насколько были обоснованы репрессии против нее, какую степень сопротивления могла реально оказать церковь. ВЧК и ОГПУ, в принципе, с тем же рвением ссылали и убивали совсем уж безобидных людей вроде университетской профессуры.

Но тогда, в эти самые страшные годы церковь разделила участь с народом. Впервые со времен духовных пастырей первых московских князей и Смутного времени народ и церковь оказались вместе. В годы советской власти их настолько старательно противопоставляли друг другу, отталкивали, разводили в разные стороны, что народ чисто из чувства протеста начал видеть в церкви если не то, чем она должна была быть, то хотя бы нечто родное, столь же угнетаемое, в чем можно было найти опору и веру. В совке вместе с официозной гордостью за самый прогрессивный общественный строй жило смутное почтение перед чем-то незнакомым, но вместе с тем близким и родным, перед последним прибежищем, перед местом, где его не достанет вездесущее государство, может, даже страхом перед наказанием за свои мелкие пакости и большие грехи во имя светлого будущего. Это была иллюзия, но это неопределенное полу-верие было крепче и искреннее официального православия царской России.

И сама церковь страшной ценой очистилась от греха угодничества перед императором, проклятого византийского наследия. Когда рухнула советская власть, то создалась уникальная возможность настоящего духовного возрождения, в котором лидирующую роль могла сыграть церковь. Могла – но не сыграла. Власть не изменилась, не изменилось ее стремление подмять под себя и направлять в своих интересах все, что имеет воздействие на массы. Неважно, чем превращает людей в покорное стадо – попса, сериалы или проповеди, важен результат. А церковь не усвоила страшный урок двадцатого века. Соблазн легкой ценой угодливости вернуть утраченное в 1917 году оказался сильнее тернистого пути настоящего воспитания народа. Власть и бизнес могут давать деньги, строить храмы – нищий народ может только молиться и желать благополучия своим пастырям. И народ оказался не готов принять на себя груз возрождения.

Но надежда еще есть.

Я не стану спорить, нужны ли церкви Омску. Нужны, нужны сотнями. Но не помпезные храмы, в которых в Пасху тусуется местная светская власть и чинно лобзается с властью духовной. Нужны не пышные здания как интерьер Нужны настоящие приходы, нужны церкви с сильными харизматичными пастырями, которые не вещают с высоты амвона, а разделяют со своей заблудшей паствой беды и тяготы, отстреливают наркодилеров и сжигают притоны самогонщиков, открывают при церквях дома для беспризорников и бомжей, учат в школах прописным истинам о добре и зле, противостоят произволу властей и поддерживают то немногое хорошее, что у нас еще осталось. Нужна организация жизни по православному образу, когда человек от крещения до успения живет в лоне церкви и совершает поступки, сообразуясь не только с нуждами тела, но и души, ощущает себя частью огромной общины на всю великую страну, состоящую из таких же приходов. А уж потом появится нужда и в храмах, материальных символах таких приходов.

Станет ли Успенский собор центром духовной жизни Омска, символом возрождения города? Настоящим кафедральным собором, Собором в высшем мистическом смысле этого слова, который является сутью подлинного русского православия? Местом, где совершается единение всего общества, власти, церкви, народа во имя чего высшего, надстоящего над сиюминутными корыстными интересами классов, сословий, партий и отдельных людей? Ковчегом спасения, который сохранит город от хаоса распада?

В таком виде в каком он планируется сейчас – вряд ли. Идея строительства уже развела население на противников и ревнителей, а стиль общения, принятый властью при молчании церкви способен только усугубить раскол. Не стоит уповать на короткую память народа, на то, что вера сможет примирить всех и вдохнуть душу православия в очередной губернаторский проект. Храм, который должен быть островом вечности, рискует повторить судьбу своего предшественника. Он может быть снова разрушен. У этого храма нет краеугольного камня, на котором он может выстоять. Его строят на песке политических амбиций.

Станет ли лучше общество оттого, что в Москве не будет кришнаитского храма? Не знаю. Я не вижу в этом особой трагедии для русского вайшнавизма. Пока крохотные нищие общины несут в себе семена своей искренней веры и ощущают связь со своей духовной Родиной, Индией, с зарубежными братствами – они смогут обойтись без пышных храмов. Это будет трагедия для государства и общества. Для государства – которое вычеркнет из числа граждан далеко не самых своих плохих обитателей, для общества – в том, что оно снова подчинится чиновничеству и закроет для себя один из немногих оставшихся путей духовности. И согласится с тем, что храмам, реальным храмам, в которых будут собираться и молиться люди, просить Бога за себя и за свою страну – не место в этой стране.

Только опять получится так, что вера, настоящая подлинная вера уйдет в глубину, в маленькие разобщенные общины и братства, не имеющие контакта с остальным обществом. А им будут противостоять пустые пышные церкви в позолоте и в лепнине. Да еще несущие на себе печать гения великого Церетели, не к ночи будь он помянут.

Не мне судить людей, которые строят или запрещают строить храмы.

Мне в них ходить.
Карма 0
15.11.2005
Интересно, а чего это наши "верхи" так ополчились на кришнаитов? Ведь это же не какая-нить жуткая секта, а мирные люди, мухи не обидят! Хотя и "верхи" можно понять: если все станут вегетарианцами и перестанут убивать, то что будет с армией?! :-) А чем тогда заниматься милиции и прокуратуре?! :-) Столько народа без куска хлеба оставят!!! :-)
Карма 40
15.11.2005
Kilimanjaro
есть такая наука - ГЕОПОЛИТИКА
так вот госудраство стоит на страже своих НАЦИОНАЛЬНЫХ интересов
и если учитывать, что под нацией понимается русское население по большей части исконно православное, то вот и объяснение.

Ортодоксы опасаются влияния сторонних вероисповеданий на умы паствы, на то, что смогут люди выбирать между догмами православия и чем угодно еще, что не в писывается в ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ постулаты, согласно которым нации надо объединяться против врагов,а не обобщаться на разрозненные кучки.

От этого и сращивание Церкви и Власти (ну, конечно, не только от этого, но и от этого тоже)...

ИМХО
Карма 13
15.11.2005
Мне лично все равно, будет в Москве храм ИСКОНа или нет, на мой взгляд ИСКОН представляет собой весьма искаженное видение как индийской культуры, так и Бхагават Гиты, так что это палка о двух концах. Но лучше б он был, наверно. Что касается запрета, то это скорей всего просто результат успешного лоббирования своих интересов со стороны РПЦ.

Serna :
так вот госудраство стоит на страже своих НАЦИОНАЛЬНЫХ интересов


Ну, США, например, стоит на страже своих интересов не меньше России. А судя по Ираку еще и больше немного. Однако там индуистких храмов очень много, в том числе не имеющих к ИСКОНу никакого отношения. Это вопрос скорее атмосферы открытости в обществе, чем геополитики.
Карма 20
15.11.2005
Goldpath :
скорей всего просто результат успешного лоббирования своих интересов со стороны РПЦ.


прочитав эту тему,первое о чём подумал,так именно об этом...
Помощь сайту
⚠ Топик закрыт
Случайные топики