Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Искусство и культура › Поговорим о сари?

2.11.2011
Текст из книги Арти Д. Александер. "Fashion India. Энциклопедия".

Ira07


Сари из Юга и стиль "зардоси"

Самые яркие сари, как правило, родом из Южной Индии. Тяжелые южно-индийские сари из шелка имеют эффект изменения цвет: если смотреть на такое сари сбоку, оно может быть ярко-зеленым, отойдите на пару шагов – и оно уже с ало-фиолетовым оттенком. Южные сари наполнены цветом и контрастными сочетаниями – зеленого с красной каймой, розового с золотом, фиолетового с оранжевым....На сари из штата Тамил-Наду можно полюбоваться вышивкой стиля сари «зардоси». Он появилься в центральной Азии, в Индию «зардози» ввезли при Великих Моголах и сначала его освоили в Агре. Зардоси – это золотая вышивка бисером, которую индийские мастера развили и усовершенствовали, создав сложные рисунки. После упадка моголской власти «зардоси» исчезла, и только сейчас к нему проявили интерес местные мастера и дизайнеры. Для «зардоси» типичны изображения птиц, цветущих ветвей, переплетение стеблей с фантастическими бутонами и цветами. Самые дорогие сари – канчипурамские шелковые сари с золотой нитью «зари». Их стоимость доходит до 40000 рупий. Их ручным производством заняты около 5 тысяч семей, а традиция изготовление длится уже 4 века.
Зардоси сари
Зардоси сари
Зардоси сари
Зардоси сари
2.11.2011
Текст из книги Арти Д. Александер. "Fashion India. Энциклопедия".

Ira07


Сари Севера.

Сари из Уттар-Прадеш покрывают сложной вышивкой. В Лакхнау и Варанаси можно найти два стиля вышивки. Одну – похожую на вышику «ришелье», рельефную «чикан». Ее обычно выполняют на светлых однотонных сари нежныж оттенков голубого, розового, бежевого или песочного цвета. И другую – вышивку маленькими зеркальцами, «мурри», на сари, расписанном сложным растительным орнаментом.
Сари из Лакхнау
Сари из Лакхнау
2.11.2011
Текст из книги Арти Д. Александер. "Fashion India. Энциклопедия".

Ira07


Сари Востока.

Сари из тонкого шелка «муга» с натуральным золотистым цветом – визитная карточка штата Ассам. Другие сорта шелка –«тассар», «эри». В основном, эти виды производятся мастерами из разных племенных общин и соотвествуют утонченному пониманию местной эстетики. Они пронизаны духами древного анималистического пантеона и в них особо проявлена атмосфера единения с окружающей природой.

Дхаккайские сари родом из Восточной Бенгалии, отделившейся из Индии и образовавшей государство Бангладеш. Дхаккайские сари вышиты мелкими цветочками руками мастеров из города Дхакка.
Ассамские женщины в сари
Ассамские женщины в сари
Сари из шелка муга
Сари из шелка муга
patsaree
patsaree
2.11.2011
Текст из книги Арти Д. Александер. "Fashion India. Энциклопедия".

Ira07


Сари Запада.

Сари Гуджарата и Раджастана – синие, красные, зеленые....и очень яркие. Гуджаратские сари отличает контрастный, разноцветный рисунок с геометрией. Раджастанские тонкие сари с растительным или геометрическим орнаментом на фоне песчаных ландшафтов напоминают фантастический праздник радостных красок. Среди них встречаются немало сари из набивных тканей с рисунком их золотых линий и точек.
Раджастани сари
Раджастани сари
Раджастани сари
Раджастани сари
2.11.2011
Из книги Арти Д. Александер. "Fashion India. Энциклопедия".

Ira07


Региональные разновидности сари.

В Индии на сегодняшний день существует множество видов сари, которые не только производятся в пределах отдельных регионов, но и одеваются исключительно принятыми в тех местах способами.

Дели и Северная Индия.

Сари стиля «Ниви» - штаты Харьяна, Пенджаб, Химачал-Прадеш.

Живущие в этой части Индии носят различные сари способом «ниви», варьируя в основном драпировку паллу (на голову, краем вперед, краем назад). Драпировки практически лежали подолом на полу. На фотографиях колониального времени мы видими женщин из старинных родов Северной и Центральной Индии в прекрасных сари с подолом, подобным шлейфу вечерних европейских платьев.
2.11.2011
Из книги Арти Д. Александер. "Fashion India. Энциклопедия".

Ira07


Западная Индия.

Сари Гуджарата и Раджастана.

Это сари-накидки длиной 4 м (реже- чуть длиннее), особо популярные в провинциях. Их носят не только не длинными в длину полотна сари, но и короткими по его ширине, обычно такое сари немного длиннее колена. К ним необходимы блузки похожие на чоли с завязками, и широкие юбки в национальном стиле. Собственно это не совсем сари, скорее особая накидка – выполняющая роль сари. Накидки называют и «одхни», и «дупатта» и т.д.

Сари Гуджаратского стиля предпочитают носить только женщины Гуджарата, для них оно является национальной одеждой, хотя сейчас не менее популярна и драпировка стиля «ниви».

Традиционные рисунки на сари выполняются в технике «узелковой росписи».

Женщины Раджастана и Гуджарата одевают лехенгу или гхагхару (гхару) – сборчатую широкую юбку, длинную или до щиколоток, цветную или расшитую зеркальцами или с узорами. Верх костюма – чоли (короткая блузка) или курти (длинная блузка) с накидкой одхни. Один конец накидки засовывается за талию юбки, другой подобно сари драпирует правое плечо и покрывает голову.

Юбка гхара должна быть сшита из красивого хлопка или другого, окрашенного – желательно очень ярко, не скучных, не белых расцветок, удобного для активного движения в жарком климате материала. Длина юбки равна длине сари, но вполне может немного отличаться, например быть длиннее или короче самого сари.

Фото 3, 4 - Sailor.
2.11.2011
Из книги Арти Д. Александер. "Fashion India. Энциклопедия".

Ira07


Центральная Индия.

Сари Бенареса. Штаты Уттар Прадеш и Уттаранчал, Бихар, Джаркханд.

В священном городе Варанаси (Бенарес) расположенном на востоке штата Уттар-Прадеш, изготавливаются великолепные свадебные и праздничное сари с традиционным золотым рисунком по всему полю сари, с широкой каймой и красивым большим краем «паллу». Современные парчовые ткани Бенареса известны разновидностям рисунков. В виде узорных решеток – «джали», рыбьей чешуи – «гьясир», и т.д. «Гьясир» раньше ткали для торговли с монастырями Тибета, такие ткани считались ритуальными. В Тибетских мотивах были популярны огонь, облака, цветы лотоса ....Подобная ткань служила покровом ритуальных постаментов и предметов, из некоторых шили одежду, делали шарфы, шали. Их орнаменты выполняют золотой и серебряной нитью. На сари изображали разнообразные цветы, животных, птиц и геометрические узоры. Также на поле сари можно увидеть классические цветочные орнаменты – «латифа бути», где мастера на контрастном поле основы, сочетают в стиле «Ганга Джамуна» золотые и серебряные нити. Кроме растительных узоров местные ткачи изобрели около 600 геометрических элементов, которые можно комбинировать в разных орнаментах. Например, на сари «панч ранга» - «пять цветов», изображены волны – «лехерья». Волнообразные линии тесно следуют друг за другом меняя цвета от оранжевого, синего, алого до зеленого, окаймляя их золотым цветом.

«Паллув» бенаресского сари впечатляет обилием орнаментов, проспутающих мерцающим цветом золотых и серебряных нитей на ярком фоне шелковой основы. К наиболее древним из них можно отнести узор – «пейсли», распространенный в Бенгалии, с манговым завитком (известный европейцам как «индийский огурец»).

Про «Бенараси сари» Лена писала, добавлю что бенаресские сари – носят обычным способом с драпировкой «ниви». Сушествуют различные варианты укладки верхней части сари: паллу – за спину, паллу – за грудь; краев на голову; с поясом; со сложенным палу; с расправленным как шлейф палу; короткий паллу или длинный....

Фото - Jorjetta.
Бенараси сари
Бенараси сари
Бенараси сари
Бенараси сари
2.11.2011
Ira07
Несколько "Бенараси сари"
Бенараси сари
Бенараси сари
Бенараси сари
Бенараси сари
Бенараси сари
Бенараси сари
Бенараси сари
Бенараси сари
Бенараси сари
Бенараси сари
2.11.2011
Из книги Арти Д. Александер. "Fashion India. Энциклопедия".

Ira07


Сари племен и низших каст

Кроме сари с распространеной повсместно драпировкой "ниви", здесь встречаются местные виды. В штате Мадхья Прадеш женщины несколько племен и живущие в Центральной Индии представительницы низших каст носят "Rajim Saree". Это простые, хлопковые сари,с каймок или без нее,как правило цветные. Их одевают с чоли. Раджим сари родственно с драпировкой "дравида вешти" и "бенгали сари", отличаясь в способах укладки верхней части сари.

Драпировка "Rajim saree"

1. Начинается с драпирование сари на талии

2. Закладываются складки

3. Верхняя кайма поднимается к плечу и перекидывается за спину

4. Сари еще раз оборачивают с укладыванием на плечо. второй слой лежит более свободно, ткань провисает на боку

5. Конец сари или паллу, складывается по длине и закалывается булавкой на плече вместе с первым слоем ткани.
Драпировка "Rajim saree"
Драпировка "Rajim saree"
2.11.2011
Из книги Арти Д. Александер. "Fashion India. Энциклопедия".

Ira07


Восточная Индия.

Сари Ориссы - штаты Сикким, Ассам и Северо-Восток, Орисса, Западная Бенгалия

Орисса знаменита ручным производством тканей, особенно популярны изделия племенных мастеров, среди них ритуальные и свадебные одежды. Сари ткут в разных областях штата по разным технологиям и следуя своим традициям, поэтому у них есть свои названия. В Ориссе изготовливается шелк по технологии - "икат", в нем нити основы и утка окрашивают раздельно для получения узора на ткацком станке.

Сари "икат" содержит в рисунках изображения храмовых гопурамов, ожерелий из рудры, животных,птиц, ракушек и рыб.

Сари "джотай икат" - происходит от рисунков джотай на стенах местных сельских домов. На нем обязателен стилизованный рисунок рядов золотых деревьев и гопурамов на контрастном красном фоне поля сари с линейной каймой. Паллу сари - небольшой, с повторяющимися кронами деревьев с тонким стволом и геометрическими фигурами.

Сари "котпад" - происходит из Корапута, в нем присуствует небеленая набойка из хлопка с мелким точечным рисунком по всему светлому полю. Кайма сари поделена двумя тонкими красными полосами.

Сари "эпкхулия" - типичны светлые тона основного поля сари с мелким,часто повторяющимся рисунком рыбки и цветка. Рисунки и полоски паллу и каймы - чередуются от темно бордового до розового сари.

Сари "бомкаи" - родом из Ганджам и предназначены местной знати. Основное поле - светлый беж, зубчатая красная или зеленая кайма в технике икат с изображением гопурамов.

"Ория сари" - основано на драпировке "дравида вешти",части формирующей низ сари и "мунданаи" - способе укладки верхней части. Сама драпировка напоминает стиль бенгали сари. Сегодня женщины Ориссы носят сари с чоли
Сари Ориссы
Сари Ориссы
Сари Ориссы
Сари Ориссы
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Блоге