Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Религия и эзотерика › Современный буддизм в Южной и Юго-Восточной Азии

Карма 165
20.04.2011
мар-гоша
Для того что бы понять, что перерождается в буддизме и каким образом, нужно понять учение о дискретном потоке дхарм.

Ну в индуизме такая же концепция перерождения и кармы и тоже присутствует идея иллюзии мира.
Карма 298
20.04.2011
aliminator

Я совершенно не хочу с вами спорить, тем более, что делаете вы это с завидным упорством. Но в индиузме перерождается атман (душа), т. е. некое неделимое духовное «я», являющееся по происхождению божественным. В буддизме и индуизме много общего, но разница всё же есть.

Учение о дискретном потоке дхарм- удивительно напоминает основные положения квантовой механики и фрактальной геометрии. Поэтому и говорят, что буддизм особая религия, очень приближенная к реальности.
Карма 165
20.04.2011
мар-гоша
Учение о дискретном потоке дхарм- удивительно напоминает основные положения квантовой механики и фрактальной геометрии.

А вы считаете, что эти идеи придумал Будда? А не его последователи? Буддизм же мутировал со временем, обрастая новыми идеями. Мне послание Будды видится более простым, лишенным философских выкладок.
Карма 298
20.04.2011
aliminator
А вы считаете, что эти идеи придумал Будда?

Ничего считать не надо, надо знать. Я не думаю, что Будда знал о квантовой механике. Но то, что буддизм является своеобразным древним трактатом о Вселенной, где за понятиями «духовного» стоят глубоко научные представления-это факт. Что бы это понять надо представить нашу замкнутую систему, какой является наша Солнечная система-Сансарой, а всё, что вне её это Нирвана. Мне лично эти сравнения-объяснения показались логичными.

aliminator
Мне послание Будды видится более простым, лишенным философских выкладок.

И каким же?
Карма 244
20.04.2011
мар-гоша
Учение о дискретном потоке дхарм- удивительно напоминает основные положения квантовой механики и фрактальной геометрии

маргоша, что можно почитать на эту тему, очень интересно!
Карма 165
20.04.2011
мар-гоша
Но то, что буддизм является своеобразным древним трактатом о Вселенной, где за понятиями «духовного» стоят глубоко научные представления-это факт. Что бы это понять надо представить нашу замкнутую систему, какой является наша Солнечная система-Сансарой, а всё, что вне её это Нирвана. Мне лично, эти сравнения-объяснения показались логичными.

Ээээ, оригинальная точка зрения. Никогда не сталкивался с такой. Мне всегда казалось, что наука принимает материальный мир, как истинную реальность, а мистические концепции отметает, как недоказуемые. Причем идея спасения - это мистическая концепция, не имеющая к науке никакого отношения.
Карма 165
20.04.2011
OlgaM
Учение о дискретном потоке дхарм- удивительно напоминает основные положения квантовой механики и фрактальной геометрии

что можно почитать на эту тему, очень интересно!

Есть известная книга Фритьофа Капры "Дао физики".
Карма 298
20.04.2011
OlgaM
маргоша, что можно почитать на эту тему, очень интересно!

Томас Дж. МакФарлэйн

'Эйнштейн и Будда: параллельные высказывания', 2002. В сети лишь отрывки. Но тоже весьма интересно. Вэс Нискер "Безумная философия"

aliminator
оригинальная точка зрения. Никогда не сталкивался с такой.

Поверьте, это придумала не я. При всем моем желании, я бы до такого не додумалась.

aliminator
что наука принимает материальный мир, как истинную реальность

Наука давно запуталась в нашем мире явлений. Что есть реальность? Ученые утверждают, что реальность вне нас не существует. Есть мы-есть реальность.Нет нас-нет реальности.Если дерево упало в лесу, и мы не являемся свидетелями сего факта, как доказать, что это реально?
Карма 165
20.04.2011
Забавно, а существование души вам представляется ненаучным? ))) Если буддизм и отсутствие души вам представляется научным.
Карма 165
20.04.2011
Интересная трактовка.

"Отрицание Я в буддизме

Я, к сожалению, не совсем осведомлен воззрениями махаяны по этому вопросу, поэтому буду писать с позиции тхеравады.

Термин "анатта" многих смущает, которые видят в этом отрицание существования души, или Высшего Я и т.п. Некоторые утверждают, что Будда не отрицал душу, а лишь индусскую концепцию Атмана (анатта на санскрите звучит как анатман). Хотя не правы ни те, ни другие.

Теологическая доктрина об Атмане (как тождестве Брахману, Абсолюту) появилась лишь после первого века н.э., поэтому Будда никак не мог критиковать это. Атта, также не тождественно европейскому пониманию души, поэтому Будда в данном случае никак не мог прямо отрицать ее существование.

Атта (атман) это просто наше ощущение "Я", самости, себя, - как отдельной от остальной реальности сущности. Самое "простонародное" отождествление Себя с каким-либо биологическим или психическим объектом. Некоторые люди отождествляют себя со своим телом, другие с сознанием, третьи с мыслями и т.д.

Но создав доктрину "анатты" Будда просто пытался прекратить это отождествление. Анатта переродится как "не-я", т.е. грубо говоря это разотождествение, прекращение навешивания ярлыка "Я" на какой либо объект или процесс.

Я - не тело, Я - не ощущения и восприятие, не когнитивные процессы, не ментальные процессы (мысли, чувства, воображение и т.д.), Я - не сознание, Я - не карма.

Но значит ли это, что нет вообще никакого онтологического "Я"? Будде задавали подобные вопросы, но он их игнорировал, так как воззрения "Я есть" и "Я нет" оба будут ошибочными, а любые размышления на эту тему Будда называл "диттхи" - бесполезным мудрованием, которое лишь смущает человека а не приближает к истине.

Поэтому, если говорить об онтологическом Я, то Будда не отрицал его существование, но и не подтверждал. Он лишь пытался научить людей разотождествляться с тем, что не является мной\нами\я\самостью, и как завершение этого процесса - перестать все разделять на себя и других, я и не-я, мое и чужое, перестав вообще думать о подобных вещах."
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Новостях